Раннее развитие Бабенко Владислава Михайловича

Категории раздела

Краткое знакомство с методиками [6]
Агитки [3]
Мотивация для изучения и внедрения

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Введение » Краткое знакомство с методиками

Введение семейное, окончание

 Введение семейное, окончание

Поскольку гениальность является продуктом воспитания, то каждый ребёнок, чьи родители желают видеть его всесторонне совершенным, должен как можно больше двигаться.  Нельзя развивать детскую способность 1.двигаться без того, чтобы в той или иной степени не развивать 2.зрительные, 3.мануальные, 4.слуховые, 5.тактильные и 6.языковые навыки.

    Методики развития каждой из этих способностей с момента рождения на каждом из 7 этапов раннего развития подробно разработаны, описаны и в 1963 году впервые опубликованы Гленом Доманом.  В 2012 году Институт развития человеческого потенциала в Филадельфии обучает родителей, как существенно повысить мобильность своих детей, интеллект, социализацию, улучшить здоровье и физическое развитие:  (https://iahp.org/about,  www.IAHP.org). Книги Глена Домана по всему миру выпускает издательство  http://www.gentlerevolution.com/mm5/merchant.mvc?Screen=PLST&Store_Code=G

 В 1999 году на русском языке методики опубликованы Анатолием Александровичем Маниченко (www.umnitsa.ru), и именно этот текста я разбил для Вас на короткие файлы по этапам развития. И пусть Вас не пугает, что названия всех 7 этапов сохраняют устаревшие представления о структуре мозга.  Этапы (понс, медула…) зафиксировали главное – обязательную последовательность обучения.

     Каждый учитель хотел бы быть Учителем с большой буквы.  Единственным, на всю жизнь. Осуществить утопию Карла Маркса о всесторонне развитой, гармоничной личности. Но будем реалистами и разделим моментом рождения не только этапы развития ребёнка, но и используемые нами методические направления.   До рождения (раздел «Пренатальное (дородовое) развитие») это Брент Логан (запрос по «brent logan prenatal institute» http://www.babyplus.com/ - это самый достоверный и подробный сайт, наполненный научными отчётами - «Гугловский» «Хром» удовлетворительно переводит.  Русскоязычный http://www.babyplus.msk.ru пока не доделан), Михаил Львович Лазарев (www.sonatal.ru), французские гаптономисты,  Рене ван де Карр (поисковый запрос ««rene van de carr prenatal university»).  С момента рождения (раздел «Постнатальное (послеродовое, до 3-х лет) развитие) – Глен Доман в интерпретации, переводе и с дополнениями (тактильная чувствительность, рисование, сказки) Маниченко Андрея Александровича  (www.umnitsa.ru) – русист-педагог качественно улучшил невролога.    Методика грудного вскармливания наиболее полно описана Жанной Владимировной Цареградской, РЕБЕНОК ОТ ЗАЧАТИЯ ДО ГОДА, http://pedlib.ru/Books/3/0489/3_0489-1.shtml   , с учётом того, что кормление ребёнка грудью после полутора лет вызывает его пожизненную психическую зависимость от матери, которую мы начнём «профилактировать» задолго до рождения по методикам матери и дочери Дольто.

     При этом между «Пренатальной» и «Постнатальной» оказался важнейший раздел, «Натальное (в процессе родов) развитие» (старое название «Роды, как эффективнейший педагогический этап»).  Это – о самом скрытом от общества, «эзотерическом», утаиваемом акушерами: http://greenplaneta.org/posts/za-rozhdenie-bez-nasiliya-frederika-leboje/ ;  http://charkovsky.ru/tag/lotosovoe-rozhdenie/ ;   http://vedi-ra.podfm.ru/my/454/ http://www.rodydoma.ru/forum/176--/97--   .   Хотя наиболее вменяемо педагогическое значение родов обосновано Игорем Валерьевичем Добряковым в -    http://gendocs.ru/docs/37/36053/conv_1/file1.pdf   или

http://lib100.com/book/common_psychology/perinatalnaya_psihologiya/_%c4%ee%e1%f0%ff%ea%ee%e2%20%c8.%c2.,%20%cf%e5%f0%e8%ed%e0%f2%e0%eb%fc%ed%e0%ff%20%ef%f1%e8%f5%ee%eb%ee%e3%e8%ff.pdf  - Пренейт для успеха рождения «запасается» огромным избытком гормонов, которые и обуславливают его уникальную обучаемость (инсайт) в первые 40 минут жизни, когда именно от избытка гормонов ему «не уснуть»! То есть это уже не чудо, а обязательный педагогический этап.

Пренатальная (дородовая, внутриутробная) педагогика:   http://www.psychologos.ru/Пренапедия   Целью пренапедии является более полное использование генетического и интеллектуального потенциала младенца, создавая активную обучающую среду в дородовой период. Пренапедия базируется на педагогике обучения, пренатальной психологии, нейропсихологии (Neuroscience, Neurogenesis) и перинаталогии (наука, которая объединяет акушерство, гинекологию и неонатологию).    Пренатальная психология исходит из   трех нейропсихологических принципов (нейропсихологическая концепция):

1.   Развитию каждой новой функции, каждого нового навыка представляется строго определённый (сензитивный, чувствительный) период в жизни ребёнка.

2.Наиболее фундаментальные функции развиваются изначально, и они обосновывают другие.

3.Мозгу на ранних стадиях развития требуется стимуляция. Нейроны, лишённые воздействия внешней (учебной) среды, не могут формировать богатую сеть волокнистых соединений.

     Основное в методиках раннего обучения то, что они создают активную обучающую среду. Обучающая среда и является основным фактором создания динамики в приоритетном развитии мозга в дородовой и послеродовой периоды.       Сенсорный голод в пренатальной стадии развития является основным фактором функциональной незрелости организма новорождённых.   Синдром пренапедии (СПП)

     Дети, прошедшие дородовое обучение (Сонатал,  BabyPlus — предродовая система образования, Отраслевая программа, Prenatal Stimulation: Experimental Results, Медицинская газета):

Рождаются физиологически более зрелыми.

Их организм легче приспосабливается к окружающей среде при рождении (рождаются с открытыми глазами, меньше кричат, лучше кушают, хорошо спят).

Значительно реже болеют на первом году жизни.

Снижается вероятность появления у них хронических заболеваний в течение нескольких следующих лет.

Возрастает показатель грудного вскармливания младенцев.

Быстрее развиваются физически и психически (имеют больший объем внимания, памяти и др.)

Как правило, обладают более высоким IQ.

Раньше достигают этапов развития ребенка, имеют лучше способности к языкам, музыке, творчеству, выше успеваемость в школе.  

 

   Мозг плода формируется постепенно. Также постепенно и поочередно надо вводить в него информацию. Методика должна соблюдаться последовательно и четко. Без специального обучения тут не обойтись.  Мозг каждого человека в дородовый период жизни обладает безграничными возможностями, но уже к рождению они частично угасают. Часть нейронов головного мозга просто атрофируется  и отмирает за ненадобностью. Но если развивать, обучать и воспитывать детей до рождения, то мозг сохраняет свои функции и наделяет таких детей уникальными способностями. С помощью музыки, маминого голоса, специальных упражнений  происходит  развитие возможностей мозга ребёнка ещё до его рождения (наилучшие количественные результаты – «БэбиПлюс» - модуляция сердцебиения), стимулируется его  двигательная активность. Немаловажно и то, что улучшается самочувствие самой беременной женщины, улучшается взаимопонимание во всей семье, она с радостью готовится к  родам и воспитанию здорового ребёнка. 

     Вкладывать силы в здоровый рост, гармоничное развитие и воспитание малыша необходимо задолго до его рождения, для этого будущим родителям нужно читать много качественной литературы.  Выбор авторов – Ваш выбор как результат Вашего образования! Главный дефект которого в том, что многие современные родители до сих пор начинают воспитание через определенное время после рождения ребенка, когда он осознает окружающий мир, знакомится с ним. Тем самым родители теряют огромный промежуток времени на протяжении всей беременности и первых месяцев жизни ребенка, оставляяприроде первоначальное развитие СОЦИАЛЬНОГО существа, это неверно в корне.

     Именно внутриутробное обучение формирует внутренние потребности физиологического, психологического и личностного роста детей.     Главным физиологическим механизмом, на котором основан курс оздоровления, служит механизм виброэрации (оптимизации окислительно – восстановительных процессов в тканях организма за счет внутренней вибрации).   Данный механизм возникает при проведении нейтростимуляционной онтогенетической функциональной гимнастики ( от греч.нейрон- нерв, лат. тон - звук).

   Дородовое обучение отрабатывалось на беременных овцах, крысах, дельфинах и шимпанзе…  Ответная реакция плода и новорождённого фиксировалась по: расширение зрачков; сосать перестаёт или сосёт быстрее; частота пульса; движения общие..  Последние диссертации – февраль 2012 года: воспроизведение изученного внутриутробно через 41-47 суток (на 31 день после рождения).

      Перинатальное (постнатальное) обучение (перинапедия), это период от рождения до годовалового возраста (младенчество).  По мере становления пренапедии  начало раннего обучения сдвигается на дородовой период развития ребенка.  Методики основаны на рациональном использовании возрастных особенностей, которые больше никогда не повторятся.

Кожная чувствительность обнаруживается уже с 7 недель после зачатия, вестибулярный аппарат работает  с 9, вкусовые сосочки – с 14, органы зрения и слуха – с 14-18 недель. Это означает, что задолго до рождения ребенка его органы чувств уже способны воспринимать информацию из окружающего мира.  Структура мозга младенца с 24-28 недель от зачатия соответствует его структуре у взрослого человека. С момента своего формирования мозг участвует в регуляции функций все органов и систем неродившегося ребенка.   Многие черты характера будущего человека формируются в процессе внутриутробногопериода, ибо новорожденный к моменту своего появления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития.       Способность к добру и сопереживанию, чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность, как и многие другие свойства личности, воспитываются в человеке с момента его зачатия.   Воспитание можно определить как предоставление подходящих условий и средств, способных обеспечить самоформирование и саморазвитие человека. Действительно, мы воспитываем живое существо, подразумевая под этим его формирование и развитие в процессе развертывания жизни внутри него самого, по внутренней его причине.  Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, обладающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию.   Мы не можем отрицать важность воспитания ребенка, особенно в первые годы жизни, равно как и эффективность самовоспитания, когда взрослый человек берет на себя ответственность за собственное развитие путем упорной работы над собой. Однако мы уверенно заявляем, что ни первое, ни второе не оказывают того фундаментального воздействия, которое присуще дородовому (пренатальному) воспитанию.

Нельзя применять методики, воздействующие непосредственно на нерожденное дитя. Все воздействия должны обязательно проходить через маму и папу, то есть мама должна отслеживать реакцию малыша, научиться различать его одобрение и недовольство и, занимаясь с ним, ориентироваться на его состояние, отвечать на его запросы. Но не «формировать», исходя из своих знаний!

     Для развития интеллекта и познавательной сферы малыша очень важно внутриутробно стимулировать развитие органов чувств.  Именно через развитие чувств мы повышаем возможность к легкому обучению.   Заблуждаясь, многие родители путают стимуляцию органов чувств с ранним интеллектуальным развитием. Некоторые беременные женщины рисуют световым лучом буквы и цифры на своем животике, ставят наушники с записью иностранных языков…. Ребенок не должен быть средством самореализации родителей.

Результаты пренатального (дородового) обучения объективно контролируются акушерами по открытым рукам и глазам, по общительности, любознательности новорождённого.  Эти результаты очевидны и при поступлении в школу.  Собраны на сайтах http://www.babyplus.com/ и  www.sonatal.ru  .  Там библиография научных отчётов и сами отчёты с 1960 по февраль 2012 года.    Но не США и не Россия впереди. Отмечая 100000 новорождённого с применением BabyPlus, Гонконг 11 ноября    2006  провозгласил первый в мире ПРЕНАТАЛЬНЫЙ ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, в честь прогрессивного характера BabyPlus метода пренатального образования и работ д-ра Brent Logan.

       Многие родители сами пытаются заниматься ранним развитием своего малыша без всякой науки, пытаясь превратить его в будущего гения. Увы! Не все так просто. Можно так "постараться", что одно полушарие мозга у ребенка окажется более развитым, чем другое. Однако, к примеру, "если правое, «творческое» полушарие осталось неразвитым, малыш просто будет умело и ловко манипулировать буквами, числами, нотами, фактами, но никогда не сможет стать ни выдающимся математиком, ни музыкантом, ни ученым: ведь для этого требуется как раз та загадочная, непостижимая интуиция, то иррациональное, что сокрыто в правом полушарии нашего мозга".

       Чем меньше дети, тем они обучаемее.  До трёх лет им одинаково легко освоить плавание, игру на скрипке и чтение на трёх языках. Маленькие дети предпочтут учение еде или игре. Маленькие дети считают обучение важнейшим навыком, необходимым для выживания. Маленькие дети хотят научиться всему, что возможно, и сделать это прямо сейчас.  Маленькие дети уверены, что лучше учебы ничего и быть не может.

               Чем дети моложе, тем большее удовольствие им доставляет процесс обучения и тем легче они обучаются. Чем старше мы становимся, тем меньше верим в то, что обучение - это радость. Напротив, у нас возникает убеждение, что это - пытка. Более того, мы даже уверены, что без мучения нет обучения. Но не так думают маленькие дети. Чем раньше дети начинают учиться, тем легче и успешнее они это делают. Чем старше ребёнок, тем большими педагогическими способностями должны обладать родители, если хотят чему-либо обучить своего малыша.  Но невозможно заставить ребёнка делать то, что он не хочет.  Поэтому делайте, устраивайте всё так, чтобы ребёнок всегда чувствовал себя победителем!

     Всё, что проникает в мозг ребёнка через зрение и слух, приводит мозг в интенсивное движение. И чем выше скорость информационного потока, тем активнее работает мозг.  С той скоростью, с которой Вы показываете ребёнку карточки со словами, с такой же скоростью ребёнок научится их опознавать. И чем выше скорость показа, тем выше скорость чтения.

       У Вас есть уникальная возможность вывести своего ребёнка в беглое чтение и даже в скорочтение.    Грудничок ещё не скоро научится говорить, но воспринимать письменную речь он может научиться, причем воспринимать её с высокой скоростью.  А скорочтение – это не что иное, как скоромыслие.   Мы, родители, можем мыслить только со скоростью говорения, поскольку тогда, когда формировался наш мозг, мы имели возможность воспринимать только устную речь.  Наши дети имеют возможность с рождения воспринимать письменную речь. А для её восприятия не нужно приводить в движение весь свой, пока ещё неуклюжий, речевой аппарат. Поэтому скоромыслие как качественно иное мышление вполне доступно нашим детям (А.А.Маниченко).

       Физический интеллект является первым и самым основным видом человеческого интеллекта.  Поэтому все семьи начинают выполнение своих домашних программ с чтения и физической подготовки. После этого постепенно вводятся новые интеллектуальные и физические программы и так продолжается до тех пор, пока не будет исчерпан весь курс.  При этом каждый день ребенок, помимо интеллектуальной стимуляции и физических упражнений, получает возможность совершенствоваться в выполнении программы социального развития. Даже годовалый ребенок имеет определенные обязанности по дому, а уж четырехлетний просто обязан выполнять множество таких обязанностей, и не только по отношению к своим домашним, но и по отношению к окружающей среде и обществу.

    Продумайте каждое занятие так, чтобы ваш ребенок всегда добивался успеха и никогда не терпел неудач.   Помните о том, что в физкультуре, гимнастике, балете соревновательность не нужна. С ее помощью вы сможете только отбить у ребенка охоту к физическим упражнениям.

Не следует увлекаться такими игровыми видами спорта, как бейсбол, футбол или баскетбол. Подобные виды соревновательности порождают агрессивность.   А уж чего-чего, но агрессивности в нашем мире хватает!    Значит ли это, что мы относимся к соревновательности враждебно? Да, но лишь к тем ее видам, которые требуют: "Я должен сделать это лучше тебя, я должен тебя победить!"

         Если вы сегодня находитесь, мягко говоря, не в лучшей спортивной форме, то, скорее всего, когда-то в детстве вы кому-то проиграли, после чего утратили желание продолжать заниматься спортом.

        Детей же следует учить тому, что сами считаем высшим видом соревновательности: "Если я хочу этого добиться, то смогу это сделать. Лишь переборов себя, я стану настоящим победителем!" Короче говоря, мы учим детей соревноваться с самими собой (Глен Доман).

       Главная задача - не допустить моментом рождения перерыва, разрыва процесса гармоничного саморазвития личности новорождённого….  До получения им Нобелевской премии и подготовки преемников!

     В «Википедии» есть ссылка, что на русском языке издана книга Гленн Доман. Как научить ребенка читать. Ласковая революция = How To Teach Your Baby To Read / Перевод Галины Кривошеиной. — М: АСТ, Астрель, 2004. — 256 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-17-020565-1, 5-271-09712-9    Ну, а у нас с Вами есть «Карточки Маниченко» и текст его книги!

 ЮНЕСКО  не устаёт повторять, что программы Воспитания Образования Детей Младшего ВОДМ (возраста с момента зачатия!) представляют собой инвестиции с наиболее высоким уровнем окупаемости:В результате исследования дошкольного образования Перри  (Berrueta-Clement и другие, 1984, и Schweinhart и другие, 2005, Belfield и другие, 2005), проведенного на основе выборки афроамериканских детей,  была получена оценка соотношения затрат/результатов как 1:7 в возрасте 27 лет (ОЭСР, 2007) и 1:16 в период 40 лет (Schweinhart 2005). В комплексной целевой программе

«Воспитание креативной молодежи, формирование социальных лифтов и подготовка кадров для инновационной экономики города Новосибирска до 2020 года» приведён график, который я пока не сумел внести на сайт, поэтому посмотрите его на странице 15  http://www.nios.ru/node/10063, открыть «Проект комплексной программы»:

   Рис. Окупаемость инвестиций в человеческий капитал в образовании

(источник: Heckman J., Cunha F., Lochner L., Masterov D. Interpreting the evidence on life cycle skill formation // Handbook of the Economics of Education. Vol. 1. Amstgerdam: Elsevier, 2006)

 

В 2007 году президент итальянской организации Pio Manzù Centre М. С. Горбачёв высоко отметил вклад Институтов и лично Гленна Домана в развитие потенциала проблемных и здоровых детей, вручив ему медаль Итальянского Сената.

27.09.2010, Москва, Элеонора Валентиновна Митрофанова:  …воспитание и образование детей младшего возраста должно стать одной из основных областей деятельности ЮНЕСКО;        …реализация рассчитанной до 2015 года Программы «Образование для всех» (ОДВ),

  …дошкольное образование (от 0 до 6 лет) – залог процветания и благосостояния наций. Вложенные средства окупаются, когда человек достигает зрелого возраста.

      Вникать в методики пренатальной и перинатальной педагогики не только долго, но и трудно – опубликованы сотни сайтов только на русском языке, ибо всё это весьма продаваемо. Но именно технологии «Интернет доминирования», «Продвижения в Яндексе»….  Искажают истину и затрудняют внедрение!  Поэтому для Вас - этот набор, скомпонованный из текстов научных школ, возглавляемых Гленом Доманом, Эвальдом Васильевичем Ильенковым, Анатолием Александровичем Маниченко, Михаилом Львовичем Лазаревым, Брентом Логаном, Катрин Дольто, Мишелем Оденом, Юлией Анатольевной Разенковой. Внедряющих свои идеи ПРОДАВАНИЕМ, что также требует обязательной корректировки их текстов. Я расположил тексты так, чтобы любой, сколь угодно загруженный – замотанный родитель, смог сразу открыть файл, где подробно и понятно расписана последовательность его действий в зависимости от возраста ребёнка.

    Ну, а с чего начинать, лучше всех сказал Гленн Доман:

     С момента рождения все начинают выполнение своих домашних программ с чтения и физической подготовки. После этого должны постепенно вводиться новые интеллектуальные и физические программы и так продолжается до тех пор, пока не будет исчерпан весь курс. Все "профессиональные матери" с большим удовольствием и уважением к способностям своих детей, выступают в качестве педагогов.

        Физическая программа включает в себя ползание, карабкание, бег, продвижение по лестнице с помощью перехватывания руками и плавание. В качестве средств совершенствования координации их дополняют игра на музыкальных инструментах, письмо и рисование.

       Каждый день ребёнок, помимо интеллектуальной стимуляции и физических упражнений, получает возможность совершенствоваться в выполнении программы социального развития. Даже годовалый ребёнок имеет определённые обязанности по дому!

 

 

   «Любые учения и точки зрения — всегда конструкции и интерпретации конкретного субъекта. Таким образом, в конечном итоге, я один несу полную ответственность за то, о чем говорится в этой работе» (Радикальный конструктивизм. Сейчас, с середины 2012 года, в России он становится «Конструктивным реализмом» - докторская по философии защищена).

 Поэтому ответственно и цитирую И.В.Добрякова, 2010 год:                                                              ( http://gendocs.ru/docs/37/36053/conv_1/file1.pdf ):  С точки зрения перинатальных психологов, перинатальныйпериод включает в себя весь пренатальный (греч. pre – до; лат. natus – рождение) период, сами роды и определённый период времени после рождения. Такое представление более соответствует этимологическому значению понятия (греч. peri – вокруг; лат. natus – рождение)…   Ну, а уж коль Игорь Валерьевич психолог, а Вам надо учить, а методики по периодам отличаются даже происхождением, я разложил их в три папки: «Пренатальная», «Натальная» и «Постнатальная», которые все входят в перинатальный период и описаны в http://gendocs.ru/docs/37/36053/conv_1/file1.pdf

   И пример реакционной педагогики, «как не надо делать», коей переполнен Интернет: http://www.baby.ru/blogs/post/10525768/

Воспитание, в широком смысле слова, – это комплекс мер воздействия на ребенка с целью приобщения к социальным нормам общества, в котором он живет.  Самая главная «педагогическая» задача в этот период – внушить малышу веру. Я же пытаюсь снабдить Вас знаниями для противостояния любым внушениям!

Подробнее на сайтах: http://www.pedlib.ru/Books/3/0486/3_0486    http://gendocs.ru/docs/37/36053/conv_1/file1.pdf    http://greenplaneta.org/posts/za-rozhdenie-bez-nasiliya-frederika-leboje/      www.sonatal.ru     http://www.babyplus.com/    www.umnitsa.ru   http://рождениедлядвоих.рф/

:5.11.2013.

 Источник: http://www.umnitsa.ru, www.sonatal.ru, http://www.babyplus.com/, http://www.brillbaby.com/

 



Источник: http://www.umnitsa.ru, www.sonatal.ru, http://www.babyplus.com/, http://www.brillbaby.com/
Категория: Краткое знакомство с методиками | Добавил: Prorostok (04.11.2013)
Просмотров: 184 | Теги: перинатальная педагогика, раннее развитие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz