Раннее развитие Бабенко Владислава Михайловича

Категории раздела

Краткое знакомство с методиками [6]
Агитки [3]
Мотивация для изучения и внедрения

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Введение » Краткое знакомство с методиками

Введение семейное, начало

Введение семейное, начало

Введение семейное:

          Родители любят своих детей и стремятся обеспечить им будущее. Отцы уже не ждут возраста, когда ребёнку можно будет передавать профессию – показывают малышам буквы на магазинных вывесках…. Даже не догадываясь, что время начала систематической учёбы, вместе с перспективой жизненного успеха для их чада уже безвозвратно потеряно.  Поэтому мы и знакомим Вас с этими ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ текстами ДО  ЗАЧАТИЯ – чтобы Вы, как и большинство, не корили себя за собственноручное лишение любимого ребёнка будущего!  

      Отработанные в процессе оздоровления новорождённых инвалидов, подтверждённые на животных, прорывные технологии раннего развития специалисты по пренатальной (дородовой) и перинатальной (до одного года) педагогике  (Prenatal – and Perynatal) уже полвека внедряют в России, США, Франции, Японии….   Прежде чем ребенку исполнится три года, его легко сделать гением, но не начатое с 18-20 недели беременности систематическое обучение стремительно лишает будущего гражданина и его Родинуперспектив.  Введён специальный термин пренейт  (не родившийся ребёнок), чтобы отличать его, субъекта САМОразвития, от бездушного, бесчувственного и необучаемого советского «зародыша» и «плода», объекта медицинских манипуляций.

  Основное открытие:    Каждый ребёнок в момент своего зачатия обладает более высоким умственным (и физическим!!!) потенциалом, чем тот, который когда-либо демонстрировал Леонардо да Винчи.

   Поэтому и необходимо осуществить коренную перестройку исторически сложившихся деструктивныхучебно-воспитательных систем. Наряду с организационными вопросами, необходимы сообразные природе (возрасту!) ребёнка технологии и технические средства дидактики. Будем вести себя не в соответствии собщепринятыми требованиями, а гораздо мудрее (Глен Доман)!

     И ещё для Вас цитата «из» опытнейшего ШКОЛЬНОГО учителя – русиста, из файла «Маниченко книга Как научить ребёнка читать»:

«Эта книга написана для родителей. Хотя она будет интересна  и  специалистам  (учителям начальных  классов, воспитателям детских садов, логопедам, дефектологам, психологам), но адресована именно родителям, желающимвырастить своего ребёнка   любознательным, сообразительным, волевым,  целеустремлённым.

Пусть школьные учителя пытаются учить детей по более совершенным программам, букварям, задачникам, учебникам!

Пусть дефектологи и психологи будут всё лучше и лучше исправлять дефекты природы, обучения, воспитания и акушерства!

Пусть учёные-педагоги, методисты, директора школ, министры, Президенты и Советы при Президентах будут отшлифовывать учебный процесс, стремясь «создать общеобразовательную школу нового типа, соответствующую современным требованиям»!

Наши тексты  адресованы не им, а именно Вам, РОДИТЕЛИ, т.к. только Вы можете сделать для своего ребёнка гораздо больше, чем любая самая лучшая образовательная структура, начиная от детского сада и заканчивая университетом.

Именно Вы можете сделать для своего ребёнка несравнимо больше, чем самые именитые педагоги и психологи.

Потому что именно Вы, родители, находитесь рядом со своим ребёнком, когдаформируется фундамент его будущего, т.е. в самом начале его жизни.

И только Вы формируете этот  фундамент, потому что ближе Вас у малыша никого нет.

И только Вы можете сделать этот фундамент таким, что на нём Ваш ребёнок построит, теперь уже сам, величественнейшее здание всей своей жизни.

Вам, Родители, гораздо легче стать талантливыми педагогами, чем педагогам стать талантливыми родителями.

Потому что именно Вы любите своего ребёнка больше всех и только Ваша вера в его выдающиеся способности может быть поистине безграничной».

 

     Золотые слова!  Методика «Глена Домана» («Карточки Домана») опубликована в 1964 году,  ещё более убедительный текст Эвальда Васильевича Ильенкова опубликован в «руководящем» журнале «Коммунист» №2 в 1977 году.  Пренатальные курсы Брента Логана и Михаила Львовича Лазарева ещё в прошлом тысячелетии не только подтверждены в разных странах диссертациями, но и воплощены «в металле».  Особенно – в Гонконге – там, в ноябре 2006 зарегистрировали 100000 новорождённого, обученного внутриутробно «БэбиПлюс»….

      Мои письма регулярно получают (проверял – зарегистрированы и прочитаны) многие понимающие люди – от Юрия Владимировича Андропова до Александра Леонидовича Асеева….  Партийных и просто политических руководителей я тоже не забываю….

 

     Поэтому – только родители.  Да ещё и БУДУЩИЕ – из текстов Вы поймёте, что учиться на «Профессионального родителя» (термин Глена Домана) придётся долго.  Да ещё и денег надо заранее заработать – ведь много не заработаешь, «давая» по 40 уроков ежедневно 3 года! Только родители (будущая мама!) интуитивно чувствуют, взаимодействуют с явно «безмозглым» пренейтом!  Именно об этом психоаналитики и монахи! Мозга ещё нет, а учить, воспитывать, развивать характер уже необходимо! И Будду, и – Александра Македонского….  И – Эйнштейна!  Только теперь «это» уже отрефлексировано, отобрано надёжно повторяемое. 

 

    Поэтому спасение Ваших БУДУЩИХ детей (уже более 100000 надёжно опередивших их интеллектом есть «в нашем Мире») – дело только Ваших Ума, Совести и Рук.  И никто Вам в этом помогать не будет!

 

     Нам, впитавшим не «с молоком матери», а со словами детсадовских – ВУЗовских учителей веру в науку и компетенцию профессионалов, не понять великого учёного, Владимира Ивановича Вернадского: «Логика жизни (Вселенной) и логиканауки различны».  Логика науки педагогики ограничивает её величайших авторитетов (Яна Амоса Коменского, Антона Семёновича Макаренко, Шалву Александровича Амонашвили…) теми возрастами, когда с ребёнком можно разговаривать….  Когда учить человечности, смелости, самостоятельности, любви к чтению, здоровому образу жизни и ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТИ уже поздно!

   Логика же медицины настаивает на гуманном, сострадательном спасении страждущих….  На поисках методов, способов, путей их излечения (приведении в БИОЛОГИЧЕСКУЮ норму).  Некоторых новорождённых инвалидов приходится сразу же обездвиживать, фиксировать гипсовыми повязками….  И тут врачи (не педагоги!) выявили жизненные показания: необходимость регулярного поступления извне разных раздражителей – сигналов.  Даже термин ввели: «Сенсорная депривация» - это распространённейшая болезнь всех воспитанников домов ребёнка: мама своего единственного дома всегда чаще развлекает, чем общая для многих детдомовская няня.  Именно за внешними раздражителями  взрослые ходят в театры, на выставки, … турпоездки.  Появились экстрималы…. А обездвиженным гипсом новорождённым врачи стали показывать цветные карточки.  Чтобы дети не лишились психики и не превратились в «растения»….  Оказалось, что наибольшее оживление (и возвращение подвижности!) вызывает быстрая, ежесекундная смена разноцветных карточек. Позже любознательные врачи заметили, что лучше всего новорождённые реагируют на экспонируемые слова, но не на отдельные буквы!  

    А в 1981 году опубликована «Тайная жизнь ребёнка до рождения». Томаса ВЕРНИ, доктора медицинских наук, который взывает к состраданию  лишённому разнообразия, заточённому в теснейшую темницу пренейту, которого до рождения мы будем развлекать и уважать, но не «выполнять учебный план»!  

     Акушеры и патологоанатомы ещё в девятнадцатом веке знали, что с 18 – 20 недели беременности «лишние» нейроны начинают отмирать и к моменту рождения половина нейронов головного мозга новорождённого уже мертва.   А вотмыслители и историки не заметили, что в прошлом веке на Российском престоле оказался не получивший во время внутриутробного развития царской учёбы Николай Второй – его подготовленный к царствованию опытными методистами старший брат умер ребёнком.  Результаты царствования неуча (учили на подданного, а назначили Царём) всё ещё подсчитывают – 100 или 200 миллионов ЧЕЛОВЕК  Россия потеряла….

Будущим папам и мамам не рассказывают, что учил Александра Македонского величайший энциклопедист древности Аристотель, логикой которого (которая и отличается от логики Вселенной) мы до сих пор пользуемся.  А отцом Аристотеля был придворный врач….  Стало быть, Александра правильно обучали и до, и – после рождения….      Сейчас же для обучения студентов требуется защита диссертации….  Уже миллионы их пылятся в хранилищах, даже не все переведены в электронный вид….   Упомянутые ниже энтузиасты числятся «по ведомству медицины», «науки»….  А избавят они Вас от лишних педагогическихтрудностей – Вам не придётся специально (умело, профессионально!) прививать ребёнку смелость, самостоятельность, любовь к чтению и здоровому образу жизни – это будет «побочным, бесплатным», но неотвратимым результатом следования Вас нижеприведённому алгоритму, отработанному на безнадёжных инвалидах.  Ребёнок легко, с удовольствием превзойдёт предков в физическом, интеллектуальном и социальном развитии.  Хотя начинать надо с физического(гладить и толкать в животике, учить ползти и плыть с момента рождения).

       Общепризнано и обсчитано к 1960 году, что во всех профессиях и во всём мире лишь 5% (американцы точнее насчитали – 5,96%) из общего числа землекопов, учёных, писателей, конструкторов, лётчиков-истребителей, врачей «нужны истории».  Вопрос был лишь в том, генетически (биология, медицина, естествознание) или педагогически (социум) обусловлены эти нужные не только обществу, но и родителям, 5%.           

   Статья в февральском «Коммунисте» 1977 года Эвальда Васильевича Ильенкова философски подытоживала результаты экспериментов (на людях!!!) с четвёркой слепоглухонемых (все четверо окончили Психфак МГУ, докторскую по психологии Александр Васильевич Суворов защитил в 1996).  Генетически они были слепоглухонемыми, «просто» с самого момента рождения их обучали «труду» - целесообразной, человеческой деятельности с «артефактами». Самому дотянуться до соски, самому подтереть попу…. Уникальные педагогические технологии создали у слепоглухонемых потребность самоактивности, «аутопоэзиса», создали не только их сознание, но и талант.  Весь пафос книги Глена Домана (1963) аналогичен: с момента рождения создаём потребности, «аффективно подтверждаем» (Франсуаза и Катрин Дольто, 1978) их удовлетворение и ребёнок САМ реализует заложенные генетически в каждом (только в момент  зачатия!!!) творческие таланты, превосходящие талант Леонардо да Винчи!   Будущий интеллект новорождённого зависит не от маминого– папиного интеллекта (наследственности), а от того, что с ним, ещё не рождённым, эти мама и папа делали ежедневно от зачатия до года!

 

  «Ген гениальности» пока не найден, но зато путём многолетних экспериментов мы твёрдо определили, что важнейшим фактором в достижении интеллектуальных высот является правильная работа с ребёнком в первый год его жизни.

 

Р. М. Худоерков, д.м.н.,

зам. директора по науке НИИ мозга 
Российской Академии Медицинских Наук (
http://www.umnitsa.ru/).

 

      Подобранные мною тексты просто собрали вместе, упорядочили, «разложили по полочкам» «пошаговых инструкций» опубликованные авторами педагогические технологии.  Пока достоверно описаны с момента зачатия, до зачатия пока надёжны лишь медицинские рекомендации (физкультура, питание, санация рта…. Отказ от спирта и никотина…. Резус совместимость….).

 

      За первые шесть лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь. И в этом нет ничего странного - просто дети делают то, что им нравится. Слово "познание" отнюдь не является синонимом слова "образование". Образование начинается в шесть лет, познание - с самого момента зачатия. Дети - подлинные корифеи познания. Они ограничены лишь количеством того материала, который им позволяют познавать, и тем, в каком виде он им преподносится.

Первые шесть лет жизни - это время производства гениев.        В течение этих шести лет происходит, в основном, формирование мозга, изменяется размер головы.   При зачатии никакой головы еще нет, есть только одна оплодотворенная клетка. Девять месяцев спустя новорожденный младенец имеет голову размером 35 см в окружности. К двум с половиной годам размер ее увеличивается до 50 см, к двадцати одному году он составляет 55 см.

      Как поразительно быстро растет мозг и какстремительно этот рост прекращается, наглядно показывают следующие цифры:

9 месяцев       -       35 см (момент рождения)

30 месяцев (2,5 года)   на 21 месяц больше     на 15 смбольше

252 месяца (21 год)      на 231 месяц больше   на 5 смбольше

     Прежде чем ребенку исполнится шесть лет, его легко сделать гением.

Поэтому общемировая тенденция – перевод начала систематического образования к моменту зачатия и даже к разумной подготовке к зачатию. Это – рациональное использование возрастных особенностей, которые никогда больше не повторятся!  Именно до года формируются структуры мозга, ответственные за скорочтение (за «скоромыслие»!), задолго до формирования громоздкого артикуляционного аппарата устной речи. Научившегося ходить и разговаривать ребёнка не только трудно, но уже и поздно учить читать,«прививать любовь к чтению» и всю оставшуюся жизнь – самостоятельную активность и ответственность.

Воспроизведение речи связано с развитием двигательных навыков или, как говорят специалисты, с развитием моторики.

Речевой аппарат человека имеет сложную структуру, и овладеть им в совершенстве удаётся не сразу и не всем (учитывая, что идеальным произношением обладаютлишь мастера сцены).

Согласованные движения пальчиков ребёнка тоже сформируются не сразу. Когда ещё он сможет самостоятельно завязать шнурки или пришить пуговицу? Путь к совершенству мелкой моторики долог, как, впрочем, и к совершенству произношения.

Но восприятие речи (как устной, так и письменной) не зависит от развитости каких бы то ни было двигательных навыков. Поэтому умение читать может быть сформировано у ребёнка задолго до того, как у него появится членораздельная речь.(http://www.umnitsa.ru/).

     Властителей, в отличие от подданных, во все времена и у всех народов начинали обучать своевременно, задолго до рождения!  Именно поэтому сохранялись тысячелетиями древние империи.  И именно так рухнула Российская империя в 1917 году, когда ребёнком умер подготовленный самодержец и на престоле вместо властителя оказался «рядовой подданный» Николай Второй!

      С 8-й недели беременности в мозгу образуется до 250000 нейронов ежеминутно, но уже с 18 – 20 недели беременности «лишние» нейроны начинают отмирать – это последний срок начала систематического обучения!     Сразу после рождения в мозге новорождённого в 2-3 раза больше нервных клеток, чем у взрослого! И это после того, как в последние 8 недель беременности 40-75% «лишних» нейронов «уберёт» апоптоз (запрограммированная гибель клеток).  Отмирают лишь неиспользовавшиеся в процессе внутриутробного обучения, лишённые связей нейроны…. Подданный начинает адаптироваться к будущей глупости своего бытия задолго до рождения!     

 Когда кора головного мозга увеличивается в объёме при постоянной стимуляции и активном обучении, растущие дендриты оттесняют клеточные тела всё дальше друг от друга. А с 1 года мозг начинает удалять малоиспользуемые синаптические связи, в то время как  активные растут и развиваются.  Акушеры про дородовой апоптоз (отмирание) нейронов узнали лишь в 19-м веке, хотя не знакомые друг с другом педагоги разных стран организовывают пренатальное (дородовое) обучение избранных на власть уже не одну тысячу лет, используя тайные, эзотерические технологии.  Это совсем не рисование во время беременности, даже фонарём по животу, ибо, откликаясь на спрос,   в последнее время в огромном количестве стала появляться литература о том, что именно слушать и что именно читать беременной женщине, чтобы ее ребенок родился умным.

 

     Обучение требуется двойственное – развитие мозга и развитие общения.

       Мозг неродившегося ребёнка с 1982-1983 годов развивают Михаил Львович Лазарев и Брент Логан, основываясь на стимуляции звуком беременных крыс, овец, обезьян, дельфинов, что добавляет не только ума (проверяли в лабиринтах), но и здоровья (вибрации).

       Технологии дородового совершенствования человеческого общения наиболее отработаны во Франции, школы (научные направления)  Франца Вельдмана и  Катрин Дольтоwww.dailymotion.com/video/x1wcm2_Lhaptonomie-part...  .  Вводимая ими с 1978 года пренатальная гаптономия  развивает у детей и у родителей чувство базовой безопасности, благодаря аффективному (по-русски это всё-таки «эмоциональное») подтверждению друг друга. Давно уже нет специалистов (акушеров), которые бы сказали, что в специальном, регулярном дородовом обучении нет необходимости: после 18 недели беременности начинать учиться уже поздно!  А вот педагоги об этом не знают, и мамино обучение (или отсутствие оного) до рождения списывают на генетику, наследственность: ведь первоклассники очень разные – результаты пренатальной и перинатальной педагогик очевидны!

     Так же независимо друг от друга, как Лазарев и Логан, Эвальд Васильевич Ильенков («Коммунист»№2, 1977) и Гленн Доман (1963) опубликовали отработанные на безнадёжных калеках надёжные технологии «производства» гениев.Гениальность, талант, интеллектуальное превосходство являются не врожденными (генетически обусловленными, наследственными), как это думают,  а приобретенными.   Человек получает фатальную генетику, но с самого зачатия двигательной и интеллектуальной активностьюнаращивает или теряет своё здоровье и интеллект с интенсивностью, зависящей от возраста.  В возрасте 1 день адаптивные возможности много больше, чем в возрасте 100 дней, и, тем более, в 100 лет! Спешите! Чтобы обогатиться (умом, здоровьем, деньгами…), нужно затратить! И чем раньше – тем эффективнее!    Неукоснительное, ежедневное следование методикам Гленна Домана приведёт к тому, что  уже в возрасте трех лет  мозг Вашего ребёнка будет равен в своем развитии мозгу шестилетнего.

      Происхождение гения заключено во временном отрезке от зачатия и до шести лет. Наследственными могут быть только болезни.  Талант же ежедневно приходится создавать человеческим упорным трудом самим родителям (появление любой няни или гувернантки до окончания грудного вскармливания вызывает у ребёнка невроз!), строго следуя отработанным технологиям, без праздников и выходных, особенно чётко следуя рекомендациям от зачатия до года!   Доктор Майкл Либерман* показал, что ребёнок в утробе матери начинает волноваться (что было зарегистрировано как ускорение его сердцебиения) каждый раз, как его мать думает(антинаучная телепатия!!!) о том, чтобы закурить. Ей не надо даже брать сигарету в рот или зажигать спичку: только мысль о курении расстраивает его. Естественно, плод никак не может знать, что его мать курит или думает о курении, но он достаточно умён, чтобы связать опыт её курения с тем неприятным ощущением, которое этот опыт у него вызывает. Оно возникает в результате уменьшения количества кислорода, поступающего в плаценту во время курения, что физиологически вредно для ребёнка. Но возможно, что отрицательное психологическое воздействие, которое оказывает на ребёнка курение его матери, гораздо более опасно. Оно ведёт к возникновению у ребёнка хронического состояния страха и неуверенности, поскольку он не знает, когда в следующий раз возникнет это неприятное ощущение и насколько болезненным оно будет!

  Поэтому с 9-й недели беременности вращения для возникшего вестибулярного аппарата.    С 18-й недели беременности – дважды в день обучение различению тональностей, узнавание отца, матери, братьев. Общение с ними.  Подготовка ребёнка к согласованной с матерью и отцом работе рождения! Ведь именно он даёт «команду» роженице! Её же задача – научиться слушать пренейта! И поддерживать его активность, в том числе и во время рождения…. Через пульсирующую пуповину. В тишине и полумраке!  Каждый новорождённый самостоятельно «добирается» до материнской груди, причём африканец – за 7 минут, а европеец – за 30!   В первые минуты жизни узнавание матери по фотографиям, голосу, запаху….  Первые сутки – тренировки на треке для ползания, карточка с огромным красным словом «Олег»….   И далее - по 40 (хотя и 5 – 10 секундных) уроков ежесуточно!!!  Именно это называется «профессиональные родители», которых ни за какие деньги не сможет заменить никакая гувернантка: до полутора лет связь ребёнка с матерью уж очень антинаучная, «безмозглая» (не дурная – глупая!) и появление в ней постороннего вызывает у ребёнка банальный невроз.   Поэтому все методисты обращают внимание на то, что мы обучаем не ребёнка, а мать и отца, ставших в результате этого профессионалами!  А уж онисоздают развивающую среду и всячески поощряют САМОактивность ребёнка. То есть не «целенаправленно формируют желательные для воспитателя качества воспитуемого», а «лишь»отвечают на его инициативы, САМОдеятельность!

      Цивилизации, будущему необходим уникальный талант новорождённого, невозможный без здорового тела, созданного профессиональными родителями.  Изучивших, оборудовавших и оттренировавших свою профессию ещё до наступления беременности, которая заметно снижает обучаемость будущих мам.  Профессия родителя не проста – даже «Википедия» пишет:  «… Требования, предъявляемые к семьям так тяжелы, что в ряде случаев ведут к истощениюфинансовых ресурсов и напряженности в отношениях с родителями и с братьями и сёстрами.  Родители испытывают усиленное чувство вины, когда не удается выполнять все требования очень интенсивной программы».  И именно поэтому (не требует от родителей времени и усилий на подготовку) во всём мире столь популярна «БэбиПлюс» - 11.11.2006 в Гонконге праздновали 100000-го обученного! «БэбиПлюс», рассчитанная на безграмотных дикарей, требует от будущей мамы лишь два раза в сутки нажать одну кнопку!  Приглашая цивилизованных членов семьи во время работы «БэбиПлюс» собраться  для межличностного общения.  Не только наблюдать материнское счастье как следствие обучения, но и поместить свои руки или лицо к животу матери и чувствовать, как ребёнок реагирует на обучение. Таким образом, при помощи «БэбиПлюс», даже неподготовленная, необученная семья может начать интерактивное общение задолго до рождения своего нового члена.   То есть применение даже отдельных фрагментов программы улучшает здоровье и будущую обучаемость. Всестороннее же, совместное, без праздников, отпусков и выходных применение всех изложенных методик гарантирует мировой рекорд – основатели всех школ используют только свои изобретения.  Я же ничего не изобретал и поэтому применяю в едином комплексе всё лучшее из всех методик, ориентируясь лишь на давно подтверждённую эффективность на определённом этапе развития.

     От зачатия и до шести лет, в течение каждого последующего месяца мозг прирастает медленнее, чем в течение предыдущего. Стоит ли говорить о том, чтосамые ранние моменты жизни (до года!) являются в этом отношении и самыми ценными.      Мы от зачатия обладаем генетическим даром - величайшим изо всех даров, которые мы когда-либо сможем иметь. У всех нас есть гены вида гомо сапиенс, самого адаптивного существа из всех животных.  Каждый ребенок в момент своего рождения обладает более высоким умственным потенциалом, чем тот, который когда-либо демонстрировал Леонардо да Винчи.   Каждый ребенок представляет собой ненаписанную книгу и обладает потенциалом, стать каким угодно человеком –гением или бездарью, в любой области! Этот, присущий от рождения, умственный потенциалвключает в себя физическое функционирование и начинает именно с него.

  Но к шести годам ребёнок этот потенциал безвозвратно утрачивает.  

     Мозг (как и мышцы, желудок, иммунитет…) растет и развивается исключительно благодаря его использованию. Чем чаще используются сенсорные и двигательные окончания мозга в данный момент времени, тем больший объем занимает мозг в процессе своего роста.  Функция определяет структуру.  Отсюда вывод: слабое функционирование того или иного органа приводит к недоразвитию его структуры.  Отсутствие функционирования проявляется в недоразвитии или ненормальности отвечающих за него структур. Та самая «сенсорная депривация», которую, прежде всего и пытаются победить все дефектологи всего мира! Нормальное функционирование создает нормальную структуру даже у врождённых инвалидов! Именно на них (на инвалидах), ради их выживания, и отработана вся перинатальная педагогика!

     Оказалось, что из шести, исключительно человеческих видов интеллекта, исходным, первичным является двигательный интеллект. Мобильность и интеллект связаны самым непосредственным образом, и особенно важна эта связь в раннем детстве. У человеческих существ потребность двигаться стоит на втором месте после потребности дышать. Движение - это фундамент для всех других человеческих способностей. Чем раньше ребенок начал двигаться, получив для этого все возможности, тем быстрее будет расти и развиваться его мозг, позволяя перейти к следующей, более высокой стадии.  Для письма необходимо следить за движениями пера, а это вопрос хорошо развитой конвергенции зрения. Эта конвергенция развивается в процессе ползания на четвереньках. Если ваш ребенок имел возможность много ползать по контрастному полу, то он сможет различать самые тонкие движения своего пера по бумаге.

     

 

    



 



Источник: http://www.umnitsa.ru www.sonatal.ru http://www.brillbaby.com/
Категория: Краткое знакомство с методиками | Добавил: Prorostok (04.11.2013)
Просмотров: 362 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz