Раннее развитие Бабенко Владислава Михайловича

Категории раздела

Историческая справка [3]
Вводные, обобщающие тексты
Основные методики [5]
Подробное описание алгоритмов применения каждой методики

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Пренатальное (дородовое) развитие » Основные методики

БэбиПлюс теория

БэбиПлюс теория    

Исходный, главный принцип современной педагогики, в отличие от тоталитарно – прусской, что учитель «лишь» отвечает на инициативы обучаемого, ничего и никого из него не формируя, потому, как и сам не может знать, какие компетенции понадобятся «саморазвивающемуся» в непредсказуемом будущем. Обязательно потребуется лишь самоактивность. Особенно – в познании, самопознании, саморазвитии. Поэтому и коучинг для семидесятилетних, и Монтессори, и пренатальная педагогика по-разному провоцируют, побуждают, поддерживают САМОРАЗВИТИЕ. И мы с Вами не оставляем без ответа ни единого движения неродившегося Человека.  Уважаем его стремление к «Аффективному подтверждению». В этом термине Франсуазы Дольто обязательнейшая «соль» всего курса – каждое достижение ребёнка (первое шевеление, … первый шаг, … первую пьесу на скрипке…) мы подтверждаем жаркими, «аффективными» объятиями и поцелуями!  Ну, а любые нежелательные действия (разбил чашку,…закурил…, наркотики???) оставляем….  Безо всякого внимания!  Ведь человек – существо социальное, ещё до рождения привязанное к родителям, для которого самое страшное – именно безразличие родителей! И взрослому человеку присущ инфантилизм – он стремится на сцену, трибуну, арену…. За ОБЩЕСТВЕННЫМ признанием!  То есть не только мать, но и отец, братья – сёстры активно подтверждают свою поддержку инициатив пренейта.  И отец, и – братья – сёстры ОБЯЗАНЫ  регулярно общаться с неродившимся родственником.  Иначе возникнет совершенно закрытая для будущей социализации, развития, обучения асоциальная пара мать и дитя!

     Кроме Вас, никто ребёнка учить не сможет – до окончания грудного вскармливания (1,5 года)  недопустимо появление никакого гувернёра – постороннего, нервирующего ребёнка.  Об этом «монтессористы» прекрасно знают, но корыстно молчат о «домонтессорной» (пренатальной и перинатальной) педагогике.  Мы так подробно для Вас и описываем всю технологии пренатальной педагогики – всё Вам придётся делать самим.  Гленн Доман ещё в 1963 году назвал это «профессиональные родители», профессиональные знания для которых собраны в наши тексты.

   С самого зачатия Вам придётся создавать специальную внешнюю среду, позволяющую саморазвивающемуся Человеку использовать свои собственные возможности!   Воспитание - это предоставление подходящих условий и средств, способных обеспечить самоформирование и саморазвитие человека.

    Обучающая среда (но не целенаправленное воздействие педагога) и является основным фактором создания динамики в развитии мозга, что приводит к его полноценному, всестороннему созреванию в дородовой и послеродовой периоды.     Сенсорный голод в пренатальной стадии развития является основным фактором функциональной незрелости организма ребёнка, роста числа новорождённых детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

    Благодаря пренатальному развитию заметно улучшаются неврологические способности, что качественно увеличивает адаптивные возможности (обучаемость, производительность труда, эффективность общения…) на всю последующую (заметно удлинившуюся, счастливую) жизнь.  Стало привычно, что будущая мама обеспечивает физическое развитие своего развивающегося ребенка через здоровый образа жизни, диеты и использование витаминов для беременных. BabyPlus предлагает подобные обогащения путем укрепления способности к обучению ребенка в самый критический период развития.    Каждая мама знает, что физическое развитие ребёнка определяется до рождения, потому и обогащает во время беременности питание.  

     Так же и способность к обучению ребёнка определяется в те же самые месяцы беременности. Педагоги, ученые, криминалисты и врачи давно признали жизненную важность пренатальной среды как основы долгосрочного развития и способностей к будущему обучению. Соответствующие возрасту пренатальные обучающие программы используют преимущества периода.

     Матка будущей матери не является «звуконепроницаемой кабиной». Пренейт, безусловно, слышит многие звуки и шумы во внешней среде его матери. Тем не менее, эти звуки нерегулярны. Лишь один звук постоянно сопровождает пренейта всю беременность - это сердцебиение матери. Этот естественный язык слышен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Это естественный, простой и повторяющийся звук. Поэтому, для того, чтобы действительно общаться и способствовать развитию внутриутробному, сравнивают действие звуков, похожих на сердцебиение матери, которые более всего соответствуют уровню развития пренейта.  

        Именно пренатальное обучение создаёт Bonding, «склеивание» - это отношения, которые образуют между матерью и ребенком, что создает основу для постоянной взаимной привязанности. «Склеивание» возникает потому, что имело место взаимодействие между ними, когда каждая из сторон привносит в отношения своё, развивая их. Поощрение и практики пренатального обучения предоставляют матери возможность каждый день сосредоточиваться на своём пренейте. Она при помощи пренатальной стимуляции слуха ребёнка поможет ему в когнитивном развитии. Это любовь, сознательные усилия со стороны матери, и это удовлетворяет её материнский инстинкт, требующий  сделать что-то очень полезное для ребёнка. Когда мать наблюдает за движениями ребенка в ответ на звуки пренатальный учебной программы, связь между матерью и ребёнком развивается. Ребёнок реагирует с интересом и любопытством, на эти новые звуки, которые мы ввели в ранее предсказуемую среду. Их взаимодействие становится элементарной формой обучения, радостной игрой.   Родители, которые занимаются пренатальным обучением с пренейтами,  сообщают о различных реакциях.  Как правило, дети становятся активными во время сессий, двигают ногами в такт с простыми звуками BabyPlus. Другие дети  корректируют свои часы биологические: начинают руки или ноги двигать в точное время сеанса, чтобы побудить опоздавшую мать включить БэбиПлюс.   Ежедневно в одно и то же время, каждый день. Другие пренейты, более активные, могут прекратить деятельность в течение сессии, как если бы они сосредоточились на звуке БэбиПлюс. При этом  наиболее значима связь между матерью и ребенком, но и другие могут присоединиться для этого межличностного обмена. Они будут не только наблюдать материнское счастье как следствие прослушивания БэбиПлюс, они могут поместить свои руки или лицо к животу матери и чувствовать то, что происходит. Таким образом, семья может развивать интерактивное общение. То, как ребёнок реагирует, позволяет увидеть  черты будущей личности.   

  Итак, каждый пренейт воспринимает звуковую среду матери: доносящиеся снаружи голоса, шум транспорта, телевидение, радио и компакт-дисков. Внешние раздражители проходят через брюшную стенку, которая снижает громкость примерно на 35 децибел и приглушает звуки. Для ребенка это очень похоже на прослушивание звуков под водой. Даже если ребенок подвергается воздействию этих звуков, они проходят мимо него незамеченными, как белый шум, потому что они слишком сложны для ребенка.   Прослушивание музыки является приятным опытом, и некоторые виды классической музыки оказывают успокаивающее действие на беременную мать. Так как пренатальный ребенок умеет чувствовать настроение матери, эмоциональное состояние матери может иметь соответствующее успокаивающее воздействие на ребенка. Однако, музыка не является "базовой" настолько, чтобы быть наиболее эффективной пренатальной учебной программой.  Наиболее доминирующий звук, который ребенок слышит – это как пульсирует сердцебиение матери на 95 децибел. Это звучит для ребенка так громко, как концерт рок-группы будет звучать для вас.  Это сердцебиения происходит естественным ритмом около 1 бит в секунду. Сердцебиение ребенка составляет примерно 2 удара в секунду. Ребёнок развивается и слышит эти два звука непрерывно, они запечатлеваются в когнитивной архитектуре ребёнка. Они становятся тем постоянным фундаментом, на котором все обучение будет построено.  Наиболее эффективной пренатальной учебной программой является та, которая использует основной элемент, доступный для ребенка, а именно звуки сердцебиения.  Исследования показали, что введение звука сердцебиения при более низких уровнях децибел (как простые ритмы BabyPlus на 65 децибел) побуждает пренатального ребёнка начинать различать эти два звука.  Далее  постепенно увеличивается скорость звука, используемого в учебной программе.  После этого в программу можно ввести небольшие тональные изменения.  Все изменения в учебную программу пренатальную должны быть очень небольшими, чтобы быть для пренатального ребёнка доступным средством различения этих похожих звуков.  Ребёнок успешно обучается именно благодаря плавности усложнения этапов. Такие звуки должны быть очень простыми и повторяющимися, то, что ни слова, ни музыка не может выполнить так эффективно. Именно поэтому детские стихи, мелодии, чтение вслух, и классическая музыка просто слишком сложны во внутриутробном обучении, во время этой ранней стадии развития.

Каковы преимущества пренатального обучения?

       Родители и исследователи уже оценили выгоды, связанные с BabyPlus  программой пренатального образования. Младенцы, которые пользовались этой программой пренатальной, рождаются более спокойными и любопытными. Как правило, их глаза и руки открыты при рождении. Эти дети более чувствительны, интерактивные и явно готовы поглощать и ценить окружающую их среду. Родители сообщают, что эти дети идут к медсестре с большей готовностью и самостоятельно успокоить их легче. Родители также сообщают, что, внутриутробно ребёнок привыкает к регулярным циклам сна / бодрствования и легко  привыкает к режиму. Документально научно доказано, что иммунная система младенца, который хорошо спит и спит регулярно, является действительно сильнее.  Очевидны преимущество хорошо отдохнувшего ребёнка и хорошо отдохнувших родителей младенцев, которые воспользовались системой пренатального обучения.   Новорождённые раньше достигают раннего детства вех (маркеров, контрольных точек), таких, как способность указывать на части тела по команде, ходить и говорить, и т.д., чем опережают своих сверстников. При использовании в качестве критериев клинических и языковых шкал (слуховой - Milestone моллюски тест) и Vineland - шкале социальной зрелости (тест готовности к школе), эти дети показали повышение концентрации внимания и продемонстрировали заметное улучшение готовности к школе. Родители также сообщили, что BabyPlus дети проявляют больше творчества и независимости.  Сильнее дети в мышлении, более успешны в школе и в жизни. Пренатальное обучение создает "гений ребенка" не больше, чем витамины создают «культуриста».  Пренатальные месяцы раннего развития просто правильное время, чтобы укрепить основу для обучения.

 

 

   Исследователями доказано, что пренатальная слуховая память может сохраниться, продлиться по крайней мере шесть недель после рождения. Экспериментальные исследования пренейтов позволили точно контролировать воздействие нисходящей мелодии фортепиано два раза в день в течение 35  , 36  и 37  неделями беременности. Шесть недель спустя мы оценивали по изменению пульса реакцию 25 подвергшися опыту младенцев и 25 детей контрольной группы, во время спокойного сна, в убывания мелодии и восходящая мелодии фортепиано. Мелодии имели именно обратный контур, но подобные спектры, одинаковой продолжительности, темпа и ритма, таким образом, почти идентичны превращения амплитуд. Все дети продемонстрировали значительные изменения частоты сердечных сокращений. У «подопытных» младенцев нисходящая мелодия вызвала сердечный торможения, которые были в два раза больше, чем замедление пульса, вызванное восходящей мелодией.   

   Таким образом, 3 недели пренатального воздействия на определенный мелодичный контур влияет на слуховую обработку и восприятие младенцев, т. е. влияет на вегетативную нервную систему, по крайней мере, шесть недель спустя после окончания воздействия, когда дети достигают  возраста 1 месяц.   То есть, подтверждена прочная нейрофизиологическая настройка, важная для развития внимания, восприятия и раннего развития речи.

 

А в Москве проверял эффективность БэбиПлюс Михаил Львович Лазарев в 1992-2001, на что и ссылается   http://www.babyplus.com/intRussia.php  :

Т.е. перед Вами - машинный перевод с английского: Детский реабилитационный центр 1992-1995 Институт профессиональных педагогов 1996-1997 Салям-Адиля, 5-38 Москва, Россия 123448 Пробный период: . 1992 по 2001 год СТИМУЛЯЦИЯ.

Группа A - BabyPlus стимулируемая. Группа B - Музыкальная стимуляция.  Группа C - контроль, без стимуляции.

В группах нет семейных историй одарённости.

 ПЕРИОД стимуляции: 1 час утром 1 час вечером. Продолжительность стимуляции: 15 недель 
 Клинические показатели при рождении, в % от родившихся:

Расслаблены при рождении: А – 75%; В – 57%; С – 44%

Руки раскрыты: А- 66,7%; В -  57%; С – 33%

  Возраст первого проявления, в неделях от рождения: А- ;  В-;   С-;

Издал первый звук А- 2;  В-3;   С-4;

Выполнение первой словестной команды А-10;  В-26;   С-35;

Впервые указал на запрос часть тела А-40;  В-48;   С-56;

BabyPlus дети достигли каждого этапа развития раньше, чем другие дети.

В дополнение к неизменно положительным наблюдениям врачей (неонатальной, младенческой и детской) метод снизил уровень младенческой смерти 8 на 1000

    Результаты BabyPlus новорожденных характеристики были обнаружены в среднем на 37 процентов больше, чем в Контрольная группа, с младенцем вехи для ключевых языковых области, отражающие зрелость нейронной обработки в среднем на 35 процентов больше.

На сайте  http://www.babyplus.com  гораздо подробнее описаны и «Наука», а под ней на зелёном поле «Научный базис»…. Я же предпочитаю поиск в «Гугл» по запросу «brent logan prenatal institute», который в «первых строках» выдаёт самый обобщающий http://www.brillbaby.com/, который содержит от библиографических ссылок для углубленного изучения знатоками до видеофильмов для «видеокультурных».

:13.11.2013.

Категория: Основные методики | Добавил: Prorostok (13.11.2013)
Просмотров: 499 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz