Раннее развитие Бабенко Владислава Михайловича

Категории раздела

Агитки [3]
Вводные и агитационные материалы, использованные в процессе выступлений перед родителями
Общее введение [4]
Изложение теоретического обоснования методик с указанием источников
Этап 0 - 75 дней [8]
Изложение алгоритмов развития видов "интеллекта" в возрасте от рождения до 75 дней
Чтение [7]
Изложение алгоритма профилактики сенсорной депривации с момента рождения

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Постнатальное (послеродовое, до 3-х лет) развитие. » Общее введение

Временные этапы постнатальной педагогики.

Временные этапы постнатальной педагогики.               По Гленну Доману в интерпретации Андрея Александровича Маниченко:

    Суть любой методики – в последовательном движении, развитии методов (способов), постепенном усложнении от предыдущего этапа к последующему. И всё, любое умение «научить» как раз и состоит в том, чтобы постоянно изменять методы развития в соответствии с возрастом (уровнем развития).  Нельзя без последовательного усложнения закономерно сменяющих друг друга методов освоения профессии стать ни нобелевским лауреатом, ни – серийным убийцей.  Без непрерывного же усложнения (летние каникулы, отпуск…) гарантирована деградация (обратное развитие, упрощение…).

   Заслуга невролога Гленна Домана именно в том, что он, исходя из известной (на 1963 год!) последовательности анатомического развития, «привязал» к этапам развития «структуры» (мозга) соответствующие этим анатомическим структурам наборы «функций» (Развитие подвижности; Мануальные навыки; Развитие баланса.), которые и следует осваивать на том или ином этапе обучения, определяемом именно данной мозговой структурой.  Первая публикация Гленна Домана была выполнена в 1963 году, за 50 лет знания об этапах развития мозга радикально обогатились, что нисколько не отменяет последовательности ПЕДАГОГИЧЕСКИХ этапов, до мелочей отработанных Доманом.  Педиатры и школьные психологи всех стран оценивают развитие детей в эти же периоды. «Отставание в развитии»…. Это именно от этих «контрольных точек».  Есть и множество других версий, систем последовательности этапов развития, но Гленном Доманом подробно описана методика наиболее полного использования генетических возможностей ребёнка, его самореализации.  Поэтому воспользуемся ей. Ежедневное выполнение её рекомендаций сокращает время (указанное, как границы этапов), затрачиваемое на освоение каждого из этапов вдвое!  Итак, уже есть не только дети,  но и – взрослые нобелевские лауреаты, которые целеустремлённостью родителей в возрасте 36 месяцев (трёх лет) продемонстрировали характеристики, указанные в данном тексте для возраста 72 месяца (шесть лет, готовность к школе – проверяют всех!).

 

СТАДИЯ I Медулла (костный мозг), «Этап 0 – 75 дней»;

СТАДИЯ II Понс (мост по-латыни), «Этап 2,5 – 7 месяцев»;

СТАДИЯ III Средний мозг, «Этап 7-12 месяцев»;

СТАДИЯ IV Кора головного мозга на начальной стадии, «Этап 12 – 18 месяцев»;

СТАДИЯ V Кора головного мозга на ранней стадии, «Этап 18-36 месяцев»;

СТАДИЯ VI Кора головного мозга на первобытной стадии, «Этап 36 – 72 месяца»;

СТАДИЯ VII Развитая кора головного мозга, 72 месяца, окончание программы раннего развития и переход к активному использованию сформированных в процессе раннего развития возможностей для полноценной самореализации.

     При освоении же интеллектуальных навыков главное – жёсткая последовательность усложнения этих навыков, когда навыки постепенно усложняются, по Яну Амосу Коменскому: от простого к сложному, без жёсткой «привязки» к этапам развития мозговых структур.  Отдельные слова – словосочетания – простые нераспространённые предложения – распространённые предложения - …   То есть вначале приходится осваивать отдельные слова, а лишь затем – собирать знакомые слова в пары.  Поэтому я «выложил» «Чтение», «Математику», «Энциклопедические знания» в отдельные последовательности, не столь жёстко «привязанные» к развитию мозговых структур.  Что не отменяет обязательной последовательности освоения каждого из видов интеллекта.

   А вот последовательность развития «физического интеллекта» однозначно разложена по папкам: «Этап 0 – 75 дней», «Этап 2,5 – 7 месяцев», «Этап 7 – 12 месяцев» …   И в Ваших возможностях создать ребёнку условия, чтобы он перешёл ко второму этапу на 38-й день жизни, а к третьему – через 3,5 месяцев после рождения!

9.12.2013

Категория: Общее введение | Добавил: Prorostok (11.12.2013)
Просмотров: 391 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz