Раннее развитие Бабенко Владислава Михайловича

Категории раздела

Агитки [3]
Вводные и агитационные материалы, использованные в процессе выступлений перед родителями
Общее введение [4]
Изложение теоретического обоснования методик с указанием источников
Этап 0 - 75 дней [8]
Изложение алгоритмов развития видов "интеллекта" в возрасте от рождения до 75 дней
Чтение [7]
Изложение алгоритма профилактики сенсорной депривации с момента рождения

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Постнатальное (послеродовое, до 3-х лет) развитие. » Этап 0 - 75 дней

Развитие подвижности, 0 – 75 дней

Развитие подвижности, 0 – 75 дней

(ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ I)

    Начнем с создания идеальной обстановки для двигательной активности вашего ребенка. Пусть свободно шевелит руками и ногами, и постепенно эти беспорядочные движения превратятся в те, которые будут продвигать его вперед.

      Идеальная обстановка для этого - пол, который, естественно, отвечает следующим требованиям:

Безопасный Чистый Теплый Гладкий Податливый Ровный

      Естественно, вам надо убедиться и в том, что штепсельные розетки находятся вне пределов досягаемости вашего ребенка.

      Кроме того, позаботьтесь, чтобы он не смог схватить и опрокинуть на себя какой-либо предмет мебели; чтобы не поранился какими-нибудь щепками или осколками. Очевидно и то, что поблизости не должно находиться и таких электронагревательных приборов, о которые бы он мог обжечься. Заранее позаботившись о безопасности ребенка прямо сейчас, когда он еще совершает беспорядочные движения, вы привыкнете заботиться об этом и тогда, когда его движения приобретут осмысленность.

       Чтобы добиться чистоты, протрите поверхность пола дезинфицирующим средством, выбрав такое, которое бы не вызвало раздражения нежной кожи ребёнка. Но сначала, разумеется, вымойте пол с мылом.

      Чтобы не ограничивать свободу движений ребенка, не следует кутать его в одеяла или одевать в одежду, стесняющую движения. Вместо этого позаботьтесь о теплоте помещения, в котором он находится. Если вы живете в холодном климате, плотно закройте окна и двери, чтобы исключить всякие сквозняки.

       Но и сам пол должен быть теплым. Этого можно добиться с помощью инфракрасных ламп, развешанных так, чтобы освещать максимальную поверхность пола (и, разумеется, так, чтобы не обжечь самого ребенка). Такие лампы, обладающие достаточно большим количеством ватт, гораздо эффективнее и дешевле обогревателей.

       Пол должен быть гладким. Это особенно важно потому, что мы хотим облегчить ребенку процесс движения. Чем ровнее поверхность, тем легче ему будет скользить по ней в результате рефлективных движений рук и ног.

       В качестве такой поверхности вполне подходит покрытие из искусственной кожи или винилома. Такое покрытие не будет скользить под локтями и коленями, обеспечив необходимое сцепление. А вот линолеум, хотя и отвечает требованиям гладкости, но окажется слишком скользким.

      Раскатывая покрытие, позаботьтесь, чтобы оно плотно прилегало к поверхности пола, не задиралось и не морщилось, когда ребенок начнет по нему ползать. Любой образовавшийся "холм" может оказаться непреодолимым для него.

       Вплоть до момента рождения ребенок пребывал в упругом, податливом окружении, которое помогало ему сгибать и выпрямлять руки и ноги. Чтобы обеспечить такое же окружение и после рождения, достаточно постелить поверх обычного ковра то же виниловое покрытие. Польза от этого будет двойная - ковер защитит от холодного пола, а упругая прокладка обеспечит ребенку необходимое сцепление для ползания и при этом не будет морщиться.

      Пол должен быть ровным. Новорожденному просто не под силу взбираться по какому-либо склону, это может просто лишить его желания двигаться.

      Самый идеальный способ - использовать детский трек для ползания.

      Эта придуманная нами для парализованных новорождённых штука отвечает всем вышеперечисленным требованиям и, кроме того, имеет некоторые дополнительные преимущества.

      Этот трек достаточно широк, чтобы позволить ребенку свободно шевелить руками и ногами, и достаточно узок, чтобы позволить отталкиваться ногами от стенок, что облегчает движение.

     Поскольку этот трек прямой, то и ребенок движется прямо, не тратя время на отклонения вправо или влево, что свойственно всем новорожденным. Кстати, эти круговые движения могут раздражать малыша, поскольку не позволяют ему предсказывать или контролировать собственные передвижения.

      Трек можно сделать из клееной фанеры или твердой древесины, обшив его поролоном или губчатой резиной толщиной в 2,5 см. Кроме того, он защищает ребенка от сквозняков и столкновений со взрослыми или другими детьми, которые угрожают ему на полу. Поверхность трека легко чистится и остается чистой длительное время.

      Инструкции по созданию такого трека – в конце этой страницы.

Насколько быстро ребенок научится ползать и, тем самым, разовьет свой мозг, зависит от того, сколь удачной (с точки зрения подвижности) окажется окружающая обстановка, сколько времени он будет в ней проводить.

       Поэтому отцам стоит позаботиться о таком треке еще до рождения ребенка. (Слишком многие родители после жалеют о том, что тянули до последней минуты. А ведь когда родится ребенок у вас уже не будет времени сколачивать этот трек.)

     Дополнительное преимущество трека в том, что его можно переносить с места на место. Все наши родители сделали одну из секций этого трека короткой и удобной для перевозки. Благодаря этому ее можно переносить из комнаты в комнату и даже брать с собой в поездки. Куда бы вы ни поехали - всюду у вас будет с собой теплый, чистый и безопасный трек для вашего малыша!

         Одна сотрудница нашего института, японка, рожала в филадельфийском госпитале и даже туда взяла переносную секцию трека метровой длины. На следующее утро после родов трек уже стоял рядом с ее кроватью и в нем ползал новорожденный Юкки. Медсестры были весьма удивлены подобной новацией.

        Женщина объяснила им, что японские дети большую часть времени проводят на полу и подобный трек - это японский обычай (хитроумная дама, ничего не скажешь!). Вы вполне можете воспользоваться той же уловкой.

       Поскольку все наши новорожденные, подобно маленьким эскимосам, ползают с момента рождения, дистанция их "прогулок" постоянно увеличивается.

     Чем больше они ползают, тем быстрее этот процесс для них становится средством передвижения.

    Наши новорожденные каждый день проползают на 30 см больше!

        Другими словами, в первый день после рождения они проползают всего 30 см, во второй - 60, в третий - 90 и так далее. Подобное правило очень эффективно.

         Если же вы хотите ускорить этот процесс, или ваш новорожденный по каким-либо причинам ползает меньше и медленнее, вы можете помочь ему в этом слегка наклонив ваш трек. Впервые мы попробовали так поступать еще в конце 40-х годов, когда решали проблему ускоренного двигательного развития полностью парализованных детей.

     Если ребенок вообще не способен ползти, это значит, что сила гравитации оказывается для него непреодолимой преградой. Данная сила действует на нас постоянно, притягивая к земной поверхности и создавая вес и силу трения. Наклонная поверхность трека будет способствовать тому, что сила гравитации начнет не столько препятствовать, сколько помогать вашему ребенку.

     В качестве такой поверхности мы можем использовать одну из секций трека, поместив ее в самый конец и слегка наклонив.

        Теперь гравитация будет толкать вашего ребенка вниз. Даже легкие движения рук и ног заметно ускоряют перемещение, становясь двигательными и целенаправленными. В результате, ребенок учится ползать (а значит – и читать!) намного быстрее.

       Сохраняйте поверхность вашего трека наклонной до тех пор, пока ребенок не начнет ползать на полу и она ему больше не потребуется.

       Весьма важно установить правильный угол наклона. Очевидно, если один конец поднят слишком высоко, ребенок будет просто скатываться вниз. Это лишь испугает его и ничему не научит. Поэтому наклон должен быть достаточно большим, чтобы облегчить движение, но достаточно пологим, чтобы служить в качестве небольшого толчка, который поможет ребенку двинуться вперед, как только он заработает руками и ногами.

(Это наши Ильенков – Апраушев!!!)

   Будете ли вы использовать один лишь трек или добавите к нему наклонную поверхность - все равно ваш ребенок научится осмысленно двигать руками и ногами, благодаря чему начнет ползать. Плавание же с рождения, вдобавок к треку, ещё в большей степени ускорит обучение, сделает его радостнее!

Можно ли спать на полу

       Мы обнаружили, что новорожденные много ползают во сне. Впрочем, мы и не удивимся, зная, как много часов в день они спят. Перед тем, как заснуть, во время сна и сразу после пробуждения новорожденные ползают.

       Как часто мать входит в комнату своего ребенка, услышав, что он скрипит передней спинкой своей колыбели! Как же он добрался туда? Дополз!

      После того, как матери, и сотрудники нашего института осознали этот факт, многие супружеские пары стали класть матрасы на пол и спать на полу.

       В самом институте, родители стали ставить треки для новорожденных рядом со своими кроватями.

       Хотя это делается в первую очередь для того, чтобы предоставить их детям больше возможностей для ползания, матери обнаружили, что и сами получают дополнительные удобства.

     Ведь благодаря этому новорожденные постоянно находятся под наблюдением родителей, так что нет необходимости ночью вылезать из постели. Чтобы проверить в каком положении находится малыш, достаточно просто повернуться на бок и поправить его.

       В течение первых месяцев жизни Марлоу Доман (сын Дугласа Домана и внук Глена Домана) как правило, проползал за ночь от 150 до 300 см.

Что следует надевать подвижным детям...

      Вы помните то время, когда еще были ребенком, и ваша мать одевала вас, чтобы выпустить поиграть в снегу?

       Во-первых, на вас надевали длинные трусы, затем вельветовые штаны, фланелевую куртку, носки, шерстяной свитер, зимнюю шубу, шарф, шапку, да еще капюшон, наконец, ботинки и рукавицы с завязками, чтобы не потерять.

         Вы выходили наружу и шли точно снеговик! Только через полчаса вам удавалось научиться двигаться во всем этом наряде. Не повторяйте же эту ошибку, когда впервые захотите опустить своего ребенка на пол. Пусть будет теплой комнатная атмосфера, а не его одежда. И пусть ваш ребенок будет чувствовать себя свободно и с удовольствием начнет познавать тот мир, который ему так не терпится узнать.

       Детям, закутанным во множество одежд, трудно, а то и невозможно двигать руками и ногами. Мы же предлагаем прямо противоположное - создать все условия для свободной подвижности ребенка и, тем самым, способствовать его телесному (а, значит, и духовному!) развитию.

      Ваш новорожденный должен носить минимальное количество одежды, так, чтобы движения его рук и ног ничто не связывало.

      Он нуждается в тактильной стимуляции своей кожи поверхностью трека, а также и в ощущениях движения своего тела по полу.  (А это – Юлия Анатольевна Разенкова!!)

      Короткие штанишки и рубашка с короткими рукавами, имеющая форму буквы Т (Аршавский, 1950 год), - вот наилучшая одежда для него! Если он будет носить только эти вещи, это позволит ему всей своей кожей ощущать сцепление с поверхностью пола. Однако, слишком большое сцепление нежелательно, поэтому такая одежда будет ограждать грудь и живот во время ползания по полу. Главное достоинство ползания - в упирании ступнями и коленями в пол и толкательных движениях, поэтому ступни ног и колени должны оставаться обнаженными.

"Станьте хоть нанемного японцем"

       Что касается ползания по полу, то последний и самый важный момент (учитывая, что до сих пор вы все делали правильно) состоит в том, что отношение ребенка к этому занятию будет прямым отражением вашего собственного отношения.

     Если вы относитесь к полу как к странному и враждебному месту для своего новорожденного, то он и сам будет относиться к этому месту как к чему-то странному и враждебному. Более того, если ваш новорожденный поймет, что в то время как он находится на полу, ни папы, ни мамы поблизости нет, то пол будет ассоциироваться у него с одиночеством и изоляцией.

        Вы являетесь всем для своего ребенка - теплом, любовью, питанием, защитой, счастьем и источником информации. Если ваш новорожденный находится на полу, то и вы должны находиться там же. Не стоит ожидать, что ваш ребенок полюбит находиться на полу, если вы сами этого не любите.  Станьте хоть на немного японцем. Ешьте, спите, играйте, учите - короче, делайте все на полу. Если вы сами будете считать это самым идеальным местом для развития своего ребенка, то он обязательно почувствует ваше отношение.

       И в тот день, когда он это почувствует лучше всего, чтобы это был первый день его жизни), новорожденный сделает рефлективное движение и продвинется вперед по полу на сантиметр-другой; а вы, наблюдая за ним, обрадуетесь тому, что он впервые в жизни сделал это самостоятельно. Подхватите его на руки, поцелуйте и поздравьте - ведь он сделал первый шаг на пути к следующей стадии развития. Но если, даже после всего сказанного, вы чувствуете определенный дискомфорт, когда ваш ребёнок находится на полу, то вам не следует помещать его туда.

      Родителям никогда не следует делать со своими детьми то, что им самим не нравится делать. Им следует руководствоваться собственными инстинктами и не делать того, чего не хочется, потому что это все равно не сработает!

      Мы знаем детей. Дети (особенно - новорождённые) весьма тонко чувствуют, что нравится их матерям, а что нет. Если мать чувствует себя дискомфортно, то, что бы она ни делала, ребенок будет ощущать не меньший дискомфорт.

       Кстати, если ребенку будет предоставлена возможность двигаться по поверхности, которая будет затруднять его движения (например, по мягкой кровати или по толстому ворсистому ковру), то это не только окажется бесполезной тратой времени, но и заставит ребенка считать движение намного более трудной вещью, чем оно на самом деле является!

      Но предположим, что вы, как и подавляющее большинство читателей этой книги, видя своего ребенка на полу, не ощущаете никакого дискомфорта и даже горите желанием поскорее начать с ним заниматься. С помощью всего того, что гарантирует безопасность вашего ребенка - теплой, чистой, гладкой, упругой, ровной и безопасной поверхности, а также соответствующей одежды; не забывая о частоте, интенсивности и продолжительности, вы можете прямо сейчас опуститься на пол вместе с ним и начать учить его двигаться!

Частота: Мы предлагаем вам как минимум десять раз в день опускаться вместе с ребенком на пол и ободрять его, когда он начнет двигаться.

Интенсивность: Наблюдайте за тем, как быстро и далеко он ползает по полу, и нанесите соответствующие деления  (через 10 – 15 см) на его трек, отмечая каждые 180 см, чтобы следить за успехами.

Продолжительность: Новорожденный должен бодрствовать как минимум четыре часа в день, чтобы ползать в это время по полу или по треку. В идеальном варианте, он и спать должен на треке.

НА ДАННОЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ ВАШ НОВОРОЖДЕННЫЙ ДОЛЖЕН ПРОПОЛЗАТЬ ПО ПОЛУ ИЛИ ПО ТРЕКУ ОТ 60-ТИ ДО 90 САНТИМЕТРОВ, НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ.

Выводы

     Помните о том, что переход ко второй стадии развития мозга полностью зависит от того, как часто ваш новорожденный будет иметь возможность пытаться ползать, и насколько любовно вы будете вознаграждать его за эти усилия.

     Помните и о том, что для развития детского двигательного интеллекта   необходимо измерять двигательные навыки ребенка, чтобы иметь возможность сравнить их с навыками его сверстников. Если в возрасте 5-ти недель ваш ребенок ползает как обычный десятинедельный ребенок, то мы можем сказать, что его двигательный интеллект равен 200.

    Неужели тот простой процесс, который мы описали выше, может привести к таким удивительным результатам? Если вам это кажется невероятным, то знайте, что простым увеличением частоты и продолжительности, тысячи матерей, чьи дети имели мозговые травмы, добились того, что из состояния полного паралича их дети перешли на вторую стадию развития двигательных навыков.

      Чем больше возможностей вы предоставите своему ребенку, тем более физически совершенным он станет, тем сильнее разовьется его мозг, тем выше будет его двигательный интеллект, и тем скорее он достигнет второй стадии и начнет использовать свой понс.

     Когда новорожденный действительно начинает ползать с целью перемещения - то есть из простой телесной функции ползание становится средством достижения какой-либо цели - то в самом ближайшем времени его уже можно перестать называть новорожденным. Он уже научился от своей медуллы всему тому, чему она может научить его с точки зрения подвижности.

         Хорошим индикатором этого служит тот факт, что ребенок может проползать от 60-ти до 90 см с одной короткой остановкой. Разумеется, что это он делает не за одно мгновение, а, как правило, в течение 10-ти минут.    Когда это произойдет, вы можете закрасить оранжевым цветом определенный элемент контура развития и записать для себя тот факт, что теперь ваш малыш действует на том уровне развития мозга, который известен как понс.  Это будет свидетельствовать о необходимости продолжать ползать до тех пор, пока он не достигнет в этом занятии совершенства.

Теперь, с помощью следующей далее схемы вы сможете точно определить двигательный интеллект своего ребенка. Если ему ровно два с половиной месяца (74 дня, 10,5 недель), то его двигательный интеллект должен быть равен 100.

       Безотносительно к его возрасту начало ползания - это уже гигантское достижение. Ребенок перешел из неподвижного царства растений в подвижный мир животных. Порадуйтесь за его подвижность!

Двигательный интеллект - Переход от стадии I, медулла, к стадии II, понс

 Возраст в неделях          Двигательный интеллект*     Наши советы

3                                                  361                     Мировой рекорд?

4                                                  271           Вы делаете все просто прекрасно

8 135   Продолжайте в том же духе!

10,5 (74 дня)                              100   Средний уровень

11         98     Предоставьте ему больше возможностей двигаться.

14         77     Предоставьте ему больше возможностей.

16         67     Немедленно предоставьте своему ребенку как можно больше возможностей двигаться, двигаться, двигаться.

22         49     Если двигательный интеллект вашего ребенка ниже 50, немедленно обращайтесь к помощи профессионалов.  *Двигательный интеллект ребенка определяется так: надо разделить средний возраст, в котором нормальный ребенок достигает этой стадии, на возраст вашего ребенка. Например, 74 дня (средний возраст, в котором ребенок переходит на вторую стадию) на 42 дня (возраст, в котором это сделал ваш ребенок)

74 : 42 = 1,8 х 100 % то есть 180.

 

Категория: Этап 0 - 75 дней | Добавил: Prorostok (20.11.2013)
Просмотров: 99 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz