Раннее развитие Бабенко Владислава Михайловича

Категории раздела

Агитки [3]
Вводные и агитационные материалы, использованные в процессе выступлений перед родителями
Общее введение [4]
Изложение теоретического обоснования методик с указанием источников
Этап 0 - 75 дней [8]
Изложение алгоритмов развития видов "интеллекта" в возрасте от рождения до 75 дней
Чтение [7]
Изложение алгоритма профилактики сенсорной депривации с момента рождения

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Постнатальное (послеродовое, до 3-х лет) развитие. » Чтение

Чтение два

                      Чтение два, новейшие методики и карточки на:

http://www.umnitsa.ru/cat/superkartochki/    

    Скачать для чтения и внедрения:

    Выходите на сайт www.umnitsa.ru  далее в левой колонке, примерно 31-я строка сверху, синим: «Методика Домана-Маниченко», нажимаете, и примерно 25-я строка сверху (синяя!)  «развитие логического мышления и навыков счёта с рождения», нажимаете и  попадаете уже на подробную (для читателей) страницу «Методика Домана-Маниченко».  Всё подробно читаете и скачиваете книги.  Нигде, кроме  www.umnitsa.ru, в том числе и на англоязычных сайтах, я этих классических текстов УЖЕ не нашёл.

    Тексты одновременно, вынужденно, как и положено первым монографиям, содержат теоретическое обоснование, агитки и описание методики. Поэтому для удобства ежедневного применения я скопировал на отдельные категории каждый из шести этапов Гленна Домана: (0 – 75 дней; 2,5 месяцев – 7 месяцев; 7 месяцев – 12 месяцев…72 месяца). И в каждой категории отдельно методики развития всех шести видов «интеллекта» по Гленну Доману.

    Главное – «Читайте первоисточники»!  Чтобы Вам легче было читать первоисточник, я и скопировал отдельно его оглавление.  Поскольку  чтение – главный из видов «интеллекта»,  я в отдельной категории «Чтение» разместил все страницы, на которых описана последовательность устранения сенсорной депривации новорождённого стремительной демонстрацией разнообразных разноцветных наборов букв.                                                              

       Пренейт слушает вариации сердечных ритмов, играется в «толкание», а новорождённый плавает и ползает….Общается во время кормления грудью…. Чтобы в процессе развлечения быстрее освоить чтение!  Визуальную речь, которая в будущем позволит ему самому искать и обоснованно выбирать любых,  интересующих именно его, Учителей и Авторов, не будучи заложником «Как учили»!

       Все будущие мамы учились в школе, ВУЗе…. Привыкли, что учёба это то, после чего надо обязательно отдохнуть и развлечься…. То есть учёба скучна, тяжела и вредна для здоровья!  Поэтому мамам следует заранее разъяснить, что мы не призываем никого ничему учить. Пренейта и новорождённого необходимо именно развлекать.  Медики, но не педагоги ввели термин, обозначающий наиболее вредный для здоровья (не только для развития) воспитанников домов ребёнка фактор – «Сенсорная депривация».  То есть ограничения потока внешних раздражителей. Именно для устранения сенсорной депривации (скуки!) мы регулярно общаемся с пренейтом, используя все доступные ему в соответствии с его возрастом модальности: вращаемся, толкаемся, разговариваем, подсвечиваем…. Как сами путешествуем в жаркие или полярные страны за разнообразием раздражителей (впечатлений).

    Именно для того, чтобы ускорить выздоровление обездвиженных с рождения гипсом инвалидов, их пытались развлечь, компенсировать отсутствие движения. Оказалось, что лучше всего улучшают их настроение (ускоряют выздоровление, оздоравливают!) быстро мелькающие цветные карточки.  Карточки разнообразили, сравнивали их «развлекательность»…. И самыми «веселящими», дольше всего удерживающими внимание «загипсованных» новорождённых оказались именно целые слова (только для непосвящённых это - «обучение чтению») и наборы разноцветных кружочков («изучение математики» по антибабушкиной методики – дошкольникам непонятны ПОРЯДКОВЫЕ числительные, а вот КОЛИЧЕСТВО -кружочков - им уже доступно). С 1940 по 1963 год подбирали слова, сочетания кружочков и методики контроля: «А действительно ли они (инвалиды!) в два года читают? Считают?».  И когда оказалось, что да, читают, считают, да ещё и активно стремятся к расширению познания!  «Карточки Домана» оказались лучшими игрушками, на всю жизнь прививающими любознательность. На что и обращает особое внимание Гленн Доман: «Дети похожи на учёных – они любознательны, собирают и обобщают отдельные факты.  Школа же, наоборот, заставляет заучивать ЗАКОНЫ, чтобы потом под них подогнать факты. Что убивает любознательность и приводит к требованию бесплатных «Хлеба и зрелищ»!

    Феминизация всей системы образования катастрофична.  Женщины мучительно учились сами, поэтому, увидев начертанные буквами слова, услышав про математику, вспоминают свои школьные муки, страхи, унижения и…. «Зачем ребёнку в 3 года быстро читать на двух языках?».  «Нам не нужны нобелевские лауреаты!».

    На самом же деле, вся пренатальная, натальная и постнатальная педагогика – это максимизированные по возрасту разнообразные технологии развлечения (устранения сенсорной депривации на врачебном сленге)!   Посмотрите на скудность, бедность, однообразие, скуку развлекательных приёмов мамы, игнорирующей раннее развитие.  Богатство же, широкое разнообразие, всестороннее воздействие описанных в этом сайте методов для новорождённого не школьные муки, а прекрасная сказочная экстремальная  турпоездка!

    А вот любимая мамой турпоездка для новорождённого «сера», однообразна, скучна – даже огромные красные буквы он с усилием различает не далее метра! Мама же ему пытается показать «леса, поля и горы»…. Которых он ещё не видит, а чтобы скорее увидел и приходится «мелькать» перед его носиком наборами огромных красных букв!

    Итак, всё раннее развитие – это специально отобранные самые весёлые развлекательные приёмы, в целях оздоровления тела устраняющие эмоциональную и сенсорную депривацию!  Ибо новорождённый противоположен школьнику – его никак и ничему нельзя заставить, нечем мотивировать! Как только «урок» ему надоест (а это произойдёт через 1 – 6 секунд после его начала) – он демонстративно отвернётся.  И самые фантастические, громкие гримасы мамы смогут вернуть внимание лишь на её лицо, но не на «карточки Домана»! Так что не беспокойтесь – не перетрудится! А у Вас в руках – самый интересный и разнообразный (подсчитайте количества сочетаний букв в словах!) набор игрушек.

     В советской педагогике было такое полезное понятие: «зона ближайшего развития». То есть предъявляемые раздражители должны соответствовать уровню развития «раздражаемого»: Пренейту «понятны» вариации сердечных ритмов, но «не вызывает эмоций» даже народная музыка, не говоря уже о классической. Так и новорождённому безразличны турпоездки и детские мультики, а вот огромные, красные, четырёхбуквенные слова: «мама», «Олег»…. Смогут задержать его взгляд на целую секунду. Хотя и далеко не с первой попытки!

    Мы не учим читать – мы используем методы устранения сенсорной и эмоциональной  депривации, которые уже помогли выжить обездвиженным инвалидам!

    Итак, все опубликованные методики – авторские. Любой автор очень ревностно воспринимает даже сам факт существования других авторов. Все авторы, опираясь на полученное образование (способ манипуляции сознанием много более действенный, чем все СМИ и «важнейшие для нас» «искусства», вместе взятые), отрабатывали методики развития для определённого этапа и для определённых систем организма. Но каждая личность – уникальная бесконечность! И развивать её следует, одновременно и последовательно применяя разные методы разных авторов, наиболее эффективные для данного возраста, при данном настроении….

   Поскольку жизнь (индивида, Человека...), возникнув в момент зачатия, непрерывно (без разрывов, каникул, выходных…) развивается, то и сочетания оптимальных методов развития непрерывно меняются. Что полностью исключено в любой авторской школе!

    Поэтому главная цель этого сайта – применить на каждом этапе развития максимум разнообразия методик, эффективных именно (и только!!!) на этом этапе. Без перерывов: поэтому прямо в родовом зале, папа, осторожно поддерживая новорождённого вертикально, показывает ему огромное (120 мм высотой красные буквы) «Олег».

     Это методика всемирно признанных классиков, основателей современных научных школ обучения чтению – Гленн Доман («Карточки Домана» в поисковиках, подробные тексты на www.umnitsa.ru) и Андрей Александрович Маниченко (www.umnitsa.ru). Вынужденные в соответствии со спросом, необходимостью самоокупаемости (государственное финансирование, что в США, что в России полностью отсутствует) публиковать только ПОКУПАЕМЫЕ тексты.  Поэтому Андрей Александрович сейчас «выложил» «Говорим и читаем с пелёнок», я же для Вас процитирую первоначальный текст его книги «Как научить ребёнка читать» (оттуда номера страниц жирным красным шрифтом), давно скопированной мною с сайта  www.umnitsa.ru.   Подзаголовок книги – «Методика обучения беглому чтению с рождения».

Почему меня интересует именно «беглое», «сверхзвуковое» СКОРОЧТЕНИЕ?  А именно потому, что сам я более полувека безуспешно пытаюсь «овладеть» этой методикой – текстов то много (особенно – по родам)! «Фразоскопы», «тахистоскопы», школы Олега Андреева (две ступени), Ильина, «25-й кадр»….  И масса откровенно слабых методик….  А вот ребёнок, научившийся читать раньше, чем говорить, на всю жизнь легко обретёт дар СКОРОМЫСЛИЯ! Именно это главное открытие Андрея Александровича Маниченко! За «быстрых разумом» наших новорождённых – будущих нобелевских лауреатов!

Повторюсь: наиболее надёжно методика обучения чтению описана в книге Андрея Александровича Маниченко «Как научить ребёнка читать», восьмое издание (www.umnitsa.ru).

Страница 44: «С какой же скоростью нужно показывать НОВОРОЖДЁННОМУ ребёнку карточки со словами?

Начинайте с низкой скорости, не спеша. В первые дни вообще не следует делать резких движений, чтобы не напугать ребёнка. Но с каждым разом увеличивайте скорость демонстрации карточек. Помните: чем выше скорость, тем больше весь процесс нравится малышу. И наоборот: чем медленнее Вы показываете карточки, тем больше у него возможности успевать смотреть по сторонам, да и сам медлительный процесс обучения мало ему нравится».

Страница 128: «Когда Вы показываете слова, то, переложив карточку, Вы должны её как бы «зафиксировать» перед глазами ребёнка и только потом озвучить, т.е. ребёнок сначала должен увидеть слово и только потом его услышать».

Страница 129: «Всегда перед уроком нужно перемешивать карточки и при  показе соблюдать именно такую последовательность: сначала ребёнок видит карточку, а только потом слышит это слово».

Страница 47: «…какая Вам разница: будет ли Ваш ребёнок помнить те сотни слов, которые Вы ему покажете, или забудет, если он всё равно научится читать, причём сразу бегло

Страница 48: «…мы, взрослые, не помним, как научились ходить и говорить, но мы прекрасно умеем делать то и другое, потому что, научившись, мы никогда не прекращали этих занятий. При обучении малыша чему угодно (чтению, математике и т.д.) не нужно ориентироваться на прочное усвоение знаний, как это принято в школе, а нужно смело идти вперёд и вперёд.  Дети с удовольствием воспринимают новое, но они не желают повторять старое. А количество всегда переходит в качество.

Активное общение с ребёнком посредством письменной речи неизбежно сформирует у него умение разбираться в ней. Не будет общения – не будет и умения. И здесь не нужно топтаться на одном месте, как это принято в школьной практике, а нужно смело идти вперёд и в хорошем темпе.  Ребёнок способен усваивать новые знания со скоро­стью, определяемой его собственным познавательным голодом».   

Страница 50: «Даже обучение двойняшек редко идёт по общему графику.  Эффективное обучение детей возможно только по индивидуальным программам.

Те мамы, которые верно чувствуют познавательный голод своего малыша и, сообразуясь с этим, увеличивают темп обучения, – неизменно добиваются успеха.   При составлении программы и определении скорости обновления информации Вы, родители, должны учитывать познавательный голод своего ребёнка». Пренейт, а не Вы, и тем более, не акушер, даёт команду на начало родов. И, тем более, именно новорождённый даёт команду на окончание урока. Ваша же задача удобно постоянна – заметить, почувствовать, среагировать….  «Единственное, за чем Вы должны следить, – это за тем, чтобы на каждом уроке остановиться раньше, чем этого захочет Ваш малыш.  Не бойтесь того, что ребёнок будет ведущим, а вы – ведомым. Дети в состоянии усвоить во много раз больше, чем Вы им будете предлагать.  Из многочисленных наблюдений за практическим обучением детей по этой методике мы сделали вывод: чем выше темп обучения, тем ближе и реальнее результат».

 

Далее – страница «Чтение три»…

11.12.2013.

Категория: Чтение | Добавил: Prorostok (11.12.2013)
Просмотров: 405 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz