Раннее развитие Бабенко Владислава Михайловича

Категории раздела

Библиотека [4]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Первоисточники методик » Библиотека

Самые общие принципы один

Ложные идеи, мифы, владеющие навечно (познание не только противоречиво, но и бесконечно) массами избирателей, даже не позволяют возникнуть вопросу: «А что обязательно должно предварять чтение?».  То бишь, «пропедевтика чтения».         Если по 1 секунде показывать новорождённому карточку с его именем с первого дня жизни, (не учить читать, а устранять сенсорную депривацию, используя случайное - без грантов и научных программ - наблюдение врачей: «закованных» в гипс по причине ДЦП новорождённых необходимо обеспечивать «сигналами» извне – цветными карточками со словами - вместо отсутствующей у них возможности двигаться!) то к возрасту 10 недель он обгонит в развитии своих ровесников на 2 – 4, недели, причём по всем параметрам, учитываемым педиатрами.      А вот на 2 или 4 недели он их обгонит, зависит от того, какие технологии пренатальной педагогики и как регулярно применяли его ПАПА и мама задолго до рождения!     

    До сих пор не устоявшийся термин «Раннее развитие» ввёл в 1969 году основатель «Сони» Масару Ибука.  По-петровски наша национальная черта – кого-нибудь догонять, копировать….  «Сыроедение» - вместо «Живой пищи, которая до нас уже один раз не была бы съедена».…  Но все классики едины: только мама и папа! Потому, как:

1)  Они всё время рядом (у учителей, гувернёров, воспитателей обязательны выходные);

2)  Диада мать – пренейт (новорождённый) надёжно, антинаучно отгорожена от внешнего (враждебного, чуждого, страшного…) мира, поэтому любой неонатолог-гувернёр-няня вызывает у ребёнка невроз.  Чтобы «открыть» столь закрытую систему Франсуаза и Катрин Дольто, «Рождение на двоих», «Партнёрские роды» энергично включают в диаду отца.  Задолго до родов!

Пренейт (эмбрион, плод…) – активнейший субъект!  Именно он выбирает время и «подаёт команду» на начало родов.  А задолго до родов «собирает информацию» для «осознанного??» выбора.  Знакомится с социумом, чтобы узнать его, впервые открыв глаза…. «Активность рождения концентрирует в себе весь опыт усилий, которые были санкционированы позитивно в период внутриутробного развития» - Ольга Владиславовна Магденко.  То есть если Вы не отвечаете на запросы пренейта, он и не будет САМ рождаться.  Как и не станет ответственным, счастливым, «самопознающим» Гражданином!.

3)  Никакие профессионалы – дефектологи не заменят новорождённому мать – отца в первые 40 минут инсайта, пока в крови новорождённого «кипят» гормоны, подготовившие его к трудам рождения.  Вот почему и буквы, и – лицо матери обязательно надо показать в родовом зале. Без партнёрства это будет рождение зверёныша, надсмотрщика нацистского концлагеря, но не Человека;

4)  Отец (учитель, педагог, социализатор…) обязателен с самого зачатия, т.к. мать – биотический объект и потому в принципе не может породить социальное существо – Человека!  «Яйцо курицу не учит!». Древние мудрецы начинали обучение с зачатия. Теперь есть цифры о влиянии на способности (талант, гениальность…) солнечной активности за сорок лет до зачатия.  Но достоверных технологий использования этих знаний у меня нет. Поэтому пока перед Вами тексты по пренатальной (от зачатия до рождения) и перинатальной (от рождения до года) педагогике, которая теперь признана междисциплинарной. Раннее развитие – это от ??? до пяти. О сензитивных (чувствительных для освоения определённой функции) периодах становления высших психических функций писала Мария Монтессори (ровесница Владимира Ильича Ленина – «Учиться, учиться, учиться».  Но ведь не «учить» же!!!) – не успел развить функцию в этот чувствительный период – так никогда и не сможешь жить в семье, сопереживать, читать (см. издевательства американцев, усыновивших наших инвалидов – сопереживать семье - американской или отечественной - их учить уже поздно!). И шесть лет – это уже окончательный итог. Всей будущей жизни!  И – по части здоровья, и – по интеллектуальному результату именно всей жизни.  Мы ведь занимаемся развитием не для того, чтобы появился вундеркинд, а для того, чтобы после его ухода на пенсию его «продукты» оставались нужными Человечеству! Да и сам он на пенсии не скучал….  В этом – счастье самореализации.  Быть, но не иметь, стать, но не приобрести.  В Советском Союзе это называлось вещизмом.

     Исходный, главный принцип современной педагогики, в отличие от тоталитарно – прусской, императивной, что учитель «лишь» отвечает на инициативы обучаемого, ничего и никого из него не формируя в соответствии с целями….  И коучинг для семидесятилетних, и Монтессори.…  И, тем более, перинатальная гаптономия, где именно неродившийся ребёнок (привыкайте – «пренейт»), не только равноправный субъект межличностного общения, но его инициатор!  Мы не воспитываем, не обучаем, не развиваем его (тем более – преждевременно), а «лишь» не оставляем без ответа его запросы.  «Аффективное подтверждение» того, что мы его любим.  Мы (и всё развивающее развитие) – всего лишь окружающая среда, удовлетворяющая спонтанное,  «идущее изнутри», самопроизвольное,  любопытство пренейта, новорождённого, малыша….  Обеспечивающая оптимальный для данного уровня развития по интенсивности и модальностям поток раздражителей.  Интерактивный!  Слово это не из компьютерного слэнга, а из «докомпьютерной» психологии общения.  Разве может советский воспитатель «ждать» запроса от ребёнка по Монтессори, а не «формировать» его по Макаренко?  Антон Семёнович (в марте 2013 – 125 летие!) тут не причём – в отличие от других педагогов он носил с собой пистолет, чтобы застрелиться в случае педагогического провала. И занимался Макаренко не ранним, а запоздалым развитием.

     Итак,  мы с Вами не оставляем без ответа ни единого движения неродившегося Человека.  Уважаем его стремление к «Аффективному подтверждению». В этом термине Франсуазы Дольто обязательнейшая «соль» всего курса – каждое достижение ребёнка (первое внутриутробное шевеление, … первый шаг, … первую пьесу на скрипке…) мы подтверждаем жаркими, «аффективными» объятиями и поцелуями!  Онтогенез повторяет филогенез: ребёнку понятны эмоции, но не понятны тексты Достоевского. И  мы лишь через эмоции (иррационально) можем вовлечь его в сопереживание, «аффективно подтвердить!».    Именно для того, чтобы он сам (не мы его приучаем!!!) привык к тому (сохранил «детский» интерес), что постоянное самосовершенствование, саморазвитие  разума радостно, интересно, желанно, счастливо, весело!  Для того, чтобы став взрослым, он уже принимал рациональные решения.  Потому, как он, привыкший развлекаться «карточками Домана», обязательно будет ПРИДИРЧЕВЫМ читателем! 

   Чтобы подвигнуть Вас  не учить ребёнка чтению, а с самого дня рождения удовлетворять его запрос на поток раздражителей карточками с целыми словами («не цирком и ни Микки Маусом» - Глен Доман, ибо «ребёнок не отличат хорошего от плохого», ему – всё равно. Лишь бы мелькало!),  я Вам сообщаю, что в этом случае  он в возрасте 10 недель обгонит в развитии ровесников на 2 недели (не в чтении, но и в ползании, хватании…).  А если Вы будете применять «БэбиПлюс» ежедневно с 18 недели беременности, то ребёнок будет демонстрировать нормативы 15-ти месячного уже в возрасте 10 месяцев! Еже ли же я, вместо сообщения цифр выражу восхищение, проявлю бурные эмоции, аффект, Вы справедливо обвините меня не только в невоспитанности, но и в инфантилизме (ребячестве, «впадении в детство»).  Ребёнок же именно так и называется – инфант, поэтому воспринимает лишь эмоции.   Самые сильные из них – аффекты!  Вот от Вас и требуется «аффективное подтверждение»….  Успехов в чтении, первого разжатия ладони, первого шага….  

      Ну, а любые нежелательные действия (разбил чашку,…закурил…) оставляем….  Безо всякого внимания!  Ведь человек – существо социальное, ещё до рождения привязанное к родителям, для которого самое страшное – именно отсутствие подтверждения со стороны родителей, равнодушие родителей!  Он ведь и чашку разбил лишь для того, чтобы Вы на него обратили внимание….  Поэтому совершенно недопустимо отнятие родившегося от матери акушером – его первым должен взять на руки родной отец!  А для этого и отец, и – братья – сёстры ОБЯЗАНЫ  регулярно общаться с неродившимся родственником.  Иначе возникнет совершенно закрытая для социализации, развития, обучения, прогресса цивилизации  диада мать и дитя!

     Мы для того так подробно описываем для Вас все технологии пренатальной и перинатальной педагогик, что кроме мамы – папы – брата (знакомых до рождения!) – до окончания грудного вскармливания (1,5 года)  недопустимо появление никакого гувернёра – постороннего, нервирующего ребёнка.  Да и «Инсайт» - дворянские дети (А.С.Пушкин) больше любили нянь, чем мам! Об этом «монтессористы» прекрасно знают, поэтому и говорят, что нельзя начинать обучение слишком рано! Это им нельзя, а маме и папе – очень даже необходимо, ибо уже после 18-й недели беременности будет поздно – начнут отмирать незадействованные обучением нейроны (или связи между ними. Кому на что нравится ссылаться: есть функция – мы приучены искать структуру), начнётся адаптация к глупости.

     Мы же с самого зачатия лишь создаём специальную внешнюю среду, позволяющую саморазвивающемуся Человеку использовать заложенные в нём его возможности!   И воспитание мы определяем, как предоставление подходящих условий и средств, способных обеспечить формирование и развитие человека.

    Обучающая среда (но не целенаправленное воздействие педагога) и является основным фактором создания динамики в развитии мозга, что и приводит к его ускоренному созреванию в дородовой и послеродовой периоды.     Сенсорный голод в пренатальной стадии развития является основным фактором функциональной незрелости организма ребёнка, роста числа новорождённых детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.  Показом карточки с огромным, красным словом «Вася» («Петя», «Маша»…) мы не учим новорождённого читать – мы устраняем этим (быстрым показом карточек) его сенсорный голод!      Мозг растёт только благодаря его использованию, поскольку функция определяет структуру. (А при отсутствии функции отсутствует и мозговая структура. То ли для улыбки, то ли – для скорочтения!)

  Важный момент состоит в том, что отношение ребенка к любому занятию будет прямым отражением вашего собственного отношения.  

     Если вы относитесь к полу комнаты (при освоении ползания) как к странному и враждебному месту для своего новорожденного, то он и сам будет относиться к этому месту как к чему-то странному и враждебному. Более того, если ваш новорожденный поймет, что в то время как он находится на полу, ни папы, ни мамы поблизости нет, то пол будет ассоциироваться у него с одиночеством и изоляцией.

        Вы являетесь всем для своего ребенка - теплом, любовью, питанием, защитой, счастьем и источником информации. Если ваш новорожденный находится на полу, то и вы должны находиться там же. Не стоит ожидать, что ваш ребенок полюбит то, чего  вы сами не любите.  Станьте хоть на немного японцем. Ешьте, спите, играйте, учите - короче, делайте все на полу. Если вы сами будете считать это самым идеальным местом для развития своего ребенка, то он обязательно почувствует ваше отношение.      Родителям никогда не следует делать со своими детьми то, что им самим не нравится делать. Им следует руководствоваться собственными инстинктами и не делать того, чего не хочется, потому что это все равно не сработает!

      Мы знаем детей. Дети (и даже новорожденные) весьма тонко чувствуют, что нравится их матерям, а что нет. Если мать чувствует себя дискомфортно, то, что бы она ни делала, ребенок будет ощущать не меньший дискомфорт.

 

 

   Второе наиглавнейшее – обязательность описанной последовательности обучения. Какие бы сверхвозможности мы не предоставляли ребёнку для саморазвития, каждый ребёнок, как Ваш, так и находящийся безо всякого обучения  в Доме ребёнка, обязательно, без единого пропуска, последовательно проходит все стадии развития.   Специальным созданием развивающей внешней среды (специальной для каждого из этапов) мы лишь сокращаем время прохождения каждого этапа.  Именно своими разнообразными проявлениями внимания, сопереживания, «аффективного подтверждения» (40 уроков ежедневно!) укрепляем здоровье ребёнка.  Уже к году наш малыш крепче, веселее, подвижнее, ярче, счастливее обходившегося без специально пересоздаваемой развивающие среды!  Миллионы обычных детей следуют древней дорогой - от неподвижности при рождении к нормальным ходьбе, бегу и прыжкам, достигаемым в возрасте шести лет. Причем все это они делают весело и инстинктивно, не имея ни малейших представлений о том, какие глубочайшие последствия имеют для них эти процессы.   В такой последовательности «ДНК, РНК разворачиваются». И не только во время развития зародыша, но и во время самосовершенствования ответственного гражданина.  Юлия Анатольевна Разенкова: у всех детей умения и навыки формируются в одинаковом порядке и последовательности.        

  В наших силах лишь на каждом этапе развития «создать» внешнюю среду, соответствующую существующему уровню развития ребёнка и поэтому в кратчайший срок обеспечивающую его переход к следующему этапу, сокращающую продолжительность этого срока. А вот «перескочить», пропустить, этап не дано никому! На следующем этапе мы обязаны предоставить другую среду.  Чем оптимальнее подобрана среда, тем быстрее ребёнок достигает следующего этапа, вновь потребующего от Вас изменения среды, приспособления её к потребностям повзрослевшего ребёнка.  Все наши тексты – всего лишь подробное описание «внешних, развивающих сред» по этапам развития. Пренатальная подготовка БэбиПлюс указывает  время начала, последовательность же 16-ти этапов «железно» вшита в программу.  А всю перинатальную подготовку Гленн Доман ещё в 1963 году «разбил» на 7 последовательно сменяющих друг друга этапов. Поэтому в «Перинатальной» семь отдельных файлов развития физического интеллекта.  И отдельные файлы «Чтение»; «Счёт»; «Энциклопедические знания». 

    Чем меньше возраст – тем шире диапазон реализованных за всю будущую жизнь возможностей. Но последовательность прохождения всех этапов обязательна!  Нельзя внутриутробно приучать ребёнка к различению сложной музыки, пока он не привык к вариациям сердечного ритма.  Нельзя начинать обучение использованию ложки, пока ребёнок не научился разжимать ладонь!

    Возможности для сокращения любого из этапов тоже ограничены.  В лучшем случае время прохождения этапа можно сократить вдвое.  Но как бы Вы не старались, за первые 10 недель жизни ваш ребёнок не сможет обогнать ровесников больше, чем на 2 – 4 недели! Но достижения уровня шестилетки к 3 годам (и – бег, и – скорочтение на трёх языках) – это уже надёжный шаг к будущей гениальности!  Ведь главный результат – неустранимое стремление всю оставшуюся жизнь энергично учиться, самосовершенствоваться.  Соревнуясь, прежде всего, с самим собой.  Это и есть уникальность творческой, самостоятельной, самодостаточной личности.  Аутопоэзис! 

 

Третья непривычность раннего развития – любой урок должен быть прекращён Вами до того, как ребёнку станет скучно.  Каждый ребёнок в момент рождения проверяется акушерами на любознательность – любопытство.  Эффективность  пренатальной педагогики демонстрируется (и – считается!)  именно  ростом процента любопытных новорождённых: Руки открыты при рождении у 66% из слушавших БэбиПлюс с 18-й недели беременности и только у 33% не получавших БэбиПлюс.  На лица сморят при рождении 66% и 55%. А вот любопытствующие глаза открыты почти у всех: 91,7% прослушавших «полный учебный пренатальный курс» и 85,7% у «неучей» из контрольной группы! 

То есть ребёнка до 3 лет нельзя заставить ничего делать, поэтому он у Вас не перетрудится, не переутомится…. В Ваших силах лишь удовлетворять его любопытство!  Но если ему Ваш урок надоест раньше, чем Вы его прекратите сами….  То в самом начале следующего урока он просто безразлично от Вас отвернётся!  Поэтому энергично выражая радость в процессе урока, внимательно следите, не ослабевает ли интерес самого ребёнка, не появляется ли озабоченность на личике….  Вся перинатальная методика в том, чтобы каждый урок оставлял ребёнка неудовлетворённым – тогда он нетерпеливо будет ждать следующего урока.  Гленн Доман: «Цель: ваш новорожденный должен полюбить эти упражнения, поэтому всегда останавливайтесь прежде, чем он сам этого захочет».

     Важно заниматься с ребёнком тогда, когда у него хорошее настроение, он сыт (ориентировочно через 30-40 минут после кормления), не хочет спать и ему ничего не мешает.    Родители обязаны быть на позитивном эмоциональном подъёме.   Занятия желательно превратить в увлекательную игру, которая будет доставлять удовольствие всем участникам процесса. Нужно набраться терпения и не торопиться. Только постепенно можно наращивать нагрузки и добавлять новые упражнения.    Нужно помнить, что главная цель — не достижение результата, а удовольствие и здоровье Вашего малыша.

    Продолжительность каждого урока – до 5 секунд!  Поэтому, чтобы ребёнок развивался, требуется по 10 уроков для развития каждой функции ежедневно.  Будь то 10 показов единственного слова «Вася» на второй неделе жизни или 10 ежедневных уроков по развитию хватательного рефлекса.  Ежедневно!  Четыре года непрерывно….  Поэтому запасайтесь на все эти годы деньгами ещё до зачатия!

   Вот как эти принципы выглядят в формулировке Гленна Домана по поводу развития хватательного рефлекса (подробнее в файле «Перенатальная. Стадия 1. 0 – 75 дней»):

     «Все, что вам необходимо сделать - так это предоставить ему неограниченные возможности для развития своего хватательного рефлекса. И ведь как просто сделать из него мануального гения - для этого достаточно десять раз в день посвящать одну минуту развитию хватательного рефлекса. Итого - десять минут ежесуточно.

      Продолжительность: Всегда, как только заметите, что хватка вашего ребенка ослабла или что выражение радости на его лице сменилось озабоченностью, успевайте опустить его на кровать.

      Самое важное состоит в том, что надо не забывать радостно и громко хвалить своего ребенка каждый раз, когда он хватает и когда отпускает. Тем самым вы зафиксируете его реакцию хватания за штырь или ваши пальцы. Кроме того, в вашем голосе не будет ни страха, ни озабоченности - ведь вы заранее приняли все меры для безопасности вашего ребенка. Наоборот, вы будете всячески поощрять его на новые подвиги. Очевидно, что если вы не будете радоваться его достижениям, то он будет стараться намного меньше, чем мог бы!

Очевидно, что чем большей любовью пользуется новорожденный, тем большее внимание ему уделяется. Следовательно, тем чаще он пользуется своим хватательным рефлексом и, благодаря этому, становится "одареннее"

      Не менее очевидно и обратное - нелюбимый ребенок, с которым мало играют, редко пользуется своим рефлексом, а потому развивается медленнее».

 

 

Гленн Доман:

Функция определяет структуру: Чем чаще мы будем позволять ползать своему новорожденному, тем быстрее он будет развиваться, тем быстрее будет расти его мозг. Ведь он развивается  только в процессе использования.   Эта истина действенна от зачатия до смерти: старческий маразм бывает только у неучей и бездельников (у них нет функции)!

     И эта истина продолжает оставаться истиной для всех стадий развития, не только раннего!

    Поняв эту истину, тысячи родителей на всем земном шаре сумели предоставить своим детям наилучшие возможности для роста мозга, а тем самым усилили их интеллект.

      Как же они этого добились? Довольно просто - клали своих детей на пол чаще, и оставляли их там дольше, чем это делали другие родители.

      Чем меньше времени ребенок находится на полу, тем труднее ему двигаться.    

Каким образом предоставить своему новорожденному идеальную возможность для движения и тем самым начать развивать его мозг с помощью трех сенсорных и трех моторных окончаний...

   Такая идеальная возможность выражается тремя словами:

частота, интенсивность, продолжительность.

Частота: Сколько раз в течение дня вы даете ему возможность двигаться.

Интенсивность: С точки зрения подвижности это означает - как далеко он может уползти; с точки зрения мануальных навыков - какой вес он способен выдерживать; с точки зрения баланса - насколько энергично он занимается тем или иным видом деятельности.

Продолжительность: Сколько времени он занимается тем или иным видом деятельности.

Занимайтесь с ребенком всем, чем вы занимаетесь ради его физического развития, увеличивая при этом частоту, интенсивность и продолжительность - и вскоре вы получите физически совершенного ребенка.

             Если же новорождённому будет предоставлена возможность двигаться по поверхности, которая будет затруднять его движения (например, по мягкой кровати или по толстому ворсистому ковру), то это не только окажется бесполезной тратой времени, но и заставит ребенка считать движение намного более трудной вещью, чем оно на самом деле является!

Переход ко второй стадии развития мозга полностью зависит от того, как часто ваш новорожденный будет иметь возможность пытаться ползать, и насколько любовно вы будете вознаграждать его за эти усилия.

     Измеряйте двигательные навыки ребенка, чтобы иметь возможность сравнить их с навыками его сверстников. Если в возрасте 5-ти недель ваш ребенок ползает как обычный десятинедельный ребенок, то мы можем сказать, что его двигательный интеллект равен 200.

    Знайте, что простым увеличением частоты и продолжительности, тысячи матерей, чьи дети имели мозговые травмы, добились того, что из состояния полного паралича их дети перешли на вторую стадию развития двигательных навыков.

      Чем больше возможностей вы предоставите своему ребенку, тем более физически совершенным он станет, тем сильнее разовьется его мозг, тем выше будет его двигательный интеллект, и тем скорее он достигнет второй стадии и начнет использовать свой понс.

     Когда новорожденный действительно начинает ползать с целью перемещения - то есть из простой телесной функции ползание становится средством достижения какой-либо цели - то в самом ближайшем времени его уже можно перестать называть новорожденным. Он уже научился от своей медуллы всему тому, чему она может научить его с точки зрения подвижности.

         Хорошим индикатором этого служит тот факт, что ребенок может проползать от 60-ти до 90 см с одной короткой остановкой. Разумеется, что это он делает не за одно мгновение, а, как правило, в течение 10-ти минут.    Когда это произойдет, вы можете закрасить оранжевым цветом определенный элемент контура развития и записать для себя тот факт, что теперь ваш малыш действует на том уровне развития мозга, который известен как понс.  Переход ко второй стадии развития мозга полностью зависит от того, как часто ваш новорожденный будет иметь возможность пытаться ползать, и насколько любовно вы будете вознаграждать его за эти усилия.          

:(подробнее в файле «Перинатальная. Стадия 1. 0 – 75 дней»).

 

 

 

 

Категория: Библиотека | Добавил: Prorostok (05.11.2013)
Просмотров: 117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz