Ильенкова
Эвальда Васильевича статья 1977 года.
Итак, их было двое на всю цивилизацию. Они
даже не знакомы с текстами друг друга.
Но вывод у них един: Сознание, интеллект, способности «рукотворны», но
не врождены! Глен Доман и Эвальд Ильенков!
Люди, принадлежащие к одному и тому же
биологическому виду, весьма отличаются друг от друга. И первые, кто
сталкивается с этими различиями, оказываются воспитательницы детсадов и
учительницы. Поскольку полное отрицание генетики сменилось столь же полным
преклонением перед нею, учительницы (и не только они!) объясняют различия
наследственностью, то есть биологическими, естественными факторами, перед
которыми их (как и родителей) воспитательно-образовательные усилия бесполезны. При этом ссылаются на авторитеты двух великих
родственников из 19-го века, Дарвина и Гексли. Не замечая, что весь
обличительный пафос этих учёных направлен как раз против гимназий, которые
«ничего не дают для развития способностей».
В защиту Человека, как социального
существа, под руководством Учителей осваивающего, приобщающегося, развивающего
человеческую культуру выступили не знакомые с работами друг друга мыслители – Глен Доман и Эвальд
Васильевич Ильенков. Первые публикации
Глена Домана появились в 1963, книги – в 1964 годах, и теперь эти книги
доступны и на «Озоне», и на http://umnitsa.ru
, и на http://www.umnyedetki.ru/metodiki/doman.html
. «Яндекс» «выдаёт» 8000 ссылок только
на «карточки Домана», не говоря уже о теории. Хотя, конечно, гарантируют
скорочтение и скоромыслие лишь http://www.umnitsa.ru/cat/superkartochki/ . Поэтому, когда Вы видите на видеорекламе
читающего ВСЛУХ малыша – уходите с этого сайта, это – профанация! Ребёнка
изначально учат читать быстро, целыми словами, а потому МОЛЧА!
Итак, по крайней мере, к 1963 году было
подсчитано, что все открытия и вообще все достижения в любой области
деятельности осуществляют лишь 5% представителей данной профессии. Остальные
95% - балласт, который успокоили тем, что он, якобы, необходим мыслителям с
качестве понимающих (профессиональных?) слушателей. На одно изобретение советские инженеры тратили
800 лет. Исходя из того, что каждый инженер изобретает от диплома до пенсии 40
лет – 1/20, т.е. те же 5%! 2 – 3%
советских лётчиков-истребителей сбили 50% нацистских самолётов…. 3%, а не 5% потому, что 2% погибли, не успев
научиться летать!
Фатализм налицо – следует лишь отобрать эти
5%....
Вот именно против этого заблуждения (Вы
ведь тоже сомневаетесь, следует ли «мучить» нерождённого систематической
учёбой?) и была направлена статья лучшего советского философа в самом массовом
советском теоретическом журнале «Коммунист». За те 30 лет, которые я следую за этим
текстом, удалось разыскать и описание применённой тогда методики (файл «Апраушев (оригинал) Альвин Валентинович, Педагогические этюды»), и удобный сайт одного из легендарной «четвёрки»
слепоглухонемых выпускников психфака МГУ, героев той ильенковской статьи,
Александра Васильевича Суворова, (http://suvorov.reability.ru), любимого
ученика Ильенкова…. Удалось и поговорить
с преподавателями психфака того (1974?) времени….
Поэтому читайте текст Эвальда
Васильевича – как создавать сознание! Генетические же возможности именно в
момент зачатия безграничны! И уже Ваше дело, как ими воспользоваться! А
современная (на декабрь 2013) оценка этих Учителей на сайте их Ученика - http://suvorov.reability.ru
Удобнее всего тексты
Ильенкова «выложены» таганрогским философом Андреем Майданским: http://caute.tk/ilyenkov/index.html и http://caute.tk/ilyenkov/project.html
За прошедшее после смерти
Эвальда Васильевича время философия, особенно философия науки, перешла от «…понял
процесс развития знания как общественно-исторический процесс, подчинённый не зависящим от воли и сознания людей законам»,
к «радикальному конструктивизму», «успокоенному» в эпоху трусливого консерватизма
до «реального конструктивизма». То есть будущее Ваших детей, Вселенная, в
которой они будут творить, зависят только от Ваших воли и
сознания! Поэтому – развивайте сознание.
Своё и будущих детей! В качестве закона, управляющего всеобщим ходом развития
знаний, Ильенков прояснил для меня закон «восхождения от абстрактного к
конкретному». «Истина всегда конкретна, а наука занимается абстракциями».
Удобные для чтения статьи на «Укосе» возможны
лишь короткими, да ещё иногда текст произвольно измельчается. Поэтому я,
как придирчивый читатель, сейчас заполняю текстами «Каталог файлов» - там сохраняется
шрифт, форматирование и рисунки, если сверху над названием файла нажать
«Скачать с сервера». Итак, в левой
колонке Главной страницы нажимаете «Каталог
файлов», внизу в левой же колонке появляется весь каталог, кликаете
нужную категорию («Первоисточники
методик»), а затем уже в ней подраздел («Общетеоретические») и
затем – подчёркнутое название нужного файла («Ильенкова
Эвальда Васильевича статья 1977 года»), появившееся в средней (между левой и
правой) колонке сайта. После открытия файла в средней колонке сверху этого
текста, над рекламным баннером, нажимаете «Скачать с сервера».
В левом нижнем углу
Вашего экрана появляется значок текстового редактора «Ворт», нажимаете
его и удобно читаете открывшийся во весь экран текст, который легко копируется,
форматируется по Вашему произволу.
13.01.2014. |