Раннее развитие Бабенко Владислава Михайловича

Категории раздела

Общетеоретические [2]
Перечисление теоретических концепций
Исторические [0]
История забывания, сокрытия и переоткрытия методик раннего развития

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Первоисточники методик » Общетеоретические

Ильенкова Эвальда Васильевича статья 1977 года.
[ Скачать с сервера (188.5 Kb) ] 13.01.2014, 10:56

Ильенкова Эвальда Васильевича статья 1977 года.

    Итак, их было двое на всю цивилизацию. Они даже не знакомы с текстами друг друга.  Но вывод у них един: Сознание, интеллект, способности «рукотворны», но не врождены! Глен Доман и Эвальд Ильенков!

    Люди, принадлежащие к одному и тому же биологическому виду, весьма отличаются друг от друга. И первые, кто сталкивается с этими различиями, оказываются воспитательницы детсадов и учительницы. Поскольку полное отрицание генетики сменилось столь же полным преклонением перед нею, учительницы (и не только они!) объясняют различия наследственностью, то есть биологическими, естественными факторами, перед которыми их (как и родителей) воспитательно-образовательные усилия бесполезны.  При этом ссылаются на авторитеты двух великих родственников из 19-го века, Дарвина и Гексли. Не замечая, что весь обличительный пафос этих учёных направлен как раз против гимназий, которые «ничего не дают для развития способностей».

     В защиту Человека, как социального существа, под руководством Учителей осваивающего, приобщающегося, развивающего человеческую культуру выступили не знакомые с работами  друг друга мыслители – Глен Доман и Эвальд Васильевич Ильенков.  Первые публикации Глена Домана появились в 1963, книги – в 1964 годах, и теперь эти книги доступны и на «Озоне», и на  http://umnitsa.ru  , и на http://www.umnyedetki.ru/metodiki/doman.html .  «Яндекс» «выдаёт» 8000 ссылок только на «карточки Домана», не говоря уже о теории. Хотя, конечно, гарантируют скорочтение и скоромыслие лишь  http://www.umnitsa.ru/cat/superkartochki/  . Поэтому, когда Вы видите на видеорекламе читающего ВСЛУХ малыша – уходите с этого сайта, это – профанация! Ребёнка изначально учат читать быстро, целыми словами, а потому МОЛЧА! 

   Итак, по крайней мере, к 1963 году было подсчитано, что все открытия и вообще все достижения в любой области деятельности осуществляют лишь 5% представителей данной профессии. Остальные 95% - балласт, который успокоили тем, что он, якобы, необходим мыслителям с качестве понимающих (профессиональных?) слушателей.  На одно изобретение советские инженеры тратили 800 лет. Исходя из того, что каждый инженер изобретает от диплома до пенсии 40 лет – 1/20, т.е. те же 5%!   2 – 3% советских лётчиков-истребителей сбили 50% нацистских самолётов….  3%, а не 5% потому, что 2% погибли, не успев научиться летать!

   Фатализм налицо – следует лишь отобрать эти 5%....

       Вот именно против этого заблуждения (Вы ведь тоже сомневаетесь, следует ли «мучить» нерождённого систематической учёбой?) и была направлена статья лучшего советского философа в самом массовом советском теоретическом журнале «Коммунист». За те 30 лет, которые я следую за этим текстом, удалось разыскать и описание применённой тогда методики (файл «Апраушев (оригинал) Альвин Валентинович, Педагогические этюды»), и удобный сайт одного из легендарной «четвёрки» слепоглухонемых выпускников психфака МГУ, героев той ильенковской статьи, Александра Васильевича Суворова,  (http://suvorov.reability.ru), любимого ученика Ильенкова….  Удалось и поговорить с преподавателями психфака того (1974?) времени….    

    Поэтому читайте текст Эвальда Васильевича – как создавать сознание! Генетические же возможности именно в момент зачатия безграничны! И уже Ваше дело, как ими воспользоваться! А современная (на декабрь 2013) оценка этих Учителей на сайте их Ученика - http://suvorov.reability.ru

      Удобнее всего тексты Ильенкова «выложены» таганрогским философом Андреем Майданским: http://caute.tk/ilyenkov/index.html  и http://caute.tk/ilyenkov/project.html

 

     За прошедшее после смерти Эвальда Васильевича время философия, особенно философия науки, перешла от «…понял процесс развития знания как общественно-исторический процесс, подчинённый не зависящим от воли и сознания людей законам», к «радикальному конструктивизму», «успокоенному» в эпоху трусливого консерватизма до «реального конструктивизма». То есть будущее Ваших детей, Вселенная, в которой они будут творить, зависят только от Ваших воли и сознания!  Поэтому – развивайте сознание. Своё и будущих детей! В качестве закона, управляющего всеобщим ходом развития знаний, Ильенков прояснил для меня закон «восхождения от абстрактного к конкретному». «Истина всегда конкретна, а наука занимается абстракциями».

       

      Удобные для чтения статьи на «Укосе» возможны лишь короткими, да ещё иногда текст произвольно измельчается. Поэтому я, как придирчивый читатель, сейчас заполняю текстами «Каталог  файлов» - там сохраняется шрифт, форматирование и рисунки, если сверху над названием файла нажать «Скачать с сервера». Итак,  в левой колонке Главной страницы нажимаете «Каталог файлов», внизу в левой же колонке появляется весь каталог, кликаете нужную категорию («Первоисточники методик»), а затем уже в ней подраздел («Общетеоретические») и  затем  – подчёркнутое название нужного файла («Ильенкова Эвальда Васильевича статья 1977 года»), появившееся в средней (между левой и правой) колонке сайта. После открытия файла в средней колонке сверху этого текста, над рекламным баннером,  нажимаете «Скачать с сервера».    

   В левом нижнем углу Вашего экрана появляется значок текстового редактора «Ворт», нажимаете его и удобно читаете открывшийся во весь экран текст, который легко копируется, форматируется по Вашему произволу.  

13.01.2014.

Категория: Общетеоретические | Добавил: Prorostok
Просмотров: 171 | Загрузок: 28 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz