Поисковые запросы
Существует «Поисковая
оптимизация», это для того, чтобы меня нашли….
Но ведь вы ищите не меня, а Истину (Правду, Оптимальность, Надёжность,
Качество, Лучшее, Совесть, Счастье…, Технологии, Инновации…). Поэтому очень важно правильно формулировать
«Поисковые запросы».
В 1965 году Наука, и не только советская,
пришла к выводу, что дешевле повторить исследование, чем искать его результаты
в уже существующей научной информации. Нынешний
Интернет наиболее денежен именно поисковиками. По марксовому закону
«Концентрации капитала» на сегодня осталось два поисковика «Яндекс» и «Гугл».
«Яндекс» лучше ищет русскоязычных продавцов товаров и услуг («Карточки
Домана»), а «Гугл» «выдаёт» гораздо больше теоретических текстов. Особенно, если запрос сформулирован на
английском языке.
Чтобы вы не подумали, что «раннее развитие»
придумал я, и, главное, чтобы нашли полезные тексты, которые «прошли мимо
меня», я и перечисляю поисковые запросы. Везде во всех достоверных источниках
имена авторов указываются «на языке оригинала», чаще всего – на
английском. И «Яндекс», и «Гугл» хорошо
переводят все опубликованные тексты на русский.
Хотя после этого мне не удаётся перевести с русского на русский…
Количество «выдач» не коррелирует со
значением, важностью, первичностью парадигмы, концепции, технологии,
методики. То есть именно Интернет и
предъявляет наиболее жёсткие, жестокие требования к общеобразовательному и
интеллектуальному уровню читателя. Круг замкнулся: в школе и университете можно
лишь использовать уже саморазвившиеся (кем то? Целенаправленными воздействиями?
Генами?) до рождения задатки и способности для подготовки к выходу в Интернет….
Теория раннего развития началась с НУВЭРС
советского педагога (из истребительной
авиации, но не из педуниверситета!!!) Никитина, который «исходит» из своего
друга, не менее советского профессора медицины Ильи Аркадьевича Аршавского
(«Шкала Апгар» - это американка, первая прочитавшая Аршавского), обосновавшего
(объяснившего) вообще любое обучение – тренировку – адаптацию - развитие: «После
любой работы (движения, думания…)…происходит не просто в восстановление
исходного состояния (структуры, органа…) в связи с имевшей место очередной
деятельностью развивающегося организма, а в обязательное
избыточное восстановление. Речь идёт об избыточном восстановлении
как живой протоплазменной массы, так и энергетических потенциалов, за счёт
которых в последующий момент может быть осуществлён больший объем функций и
выполняемой работы. В функциональной индукции избыточного анаболизма,
следующего за каждой очередной активностью, и следует видеть то специфическое,
что характеризует только живые организмы в отличие от всего неживого». (http://nikitiny.ru/arshavskij). То есть если я сегодня пробежал (поднял,
изучил, сочинил…) 1,0, то после восстановления я смогу пробежать (поднять,
изучить, сочинить…) 1,0+. То есть,
именно адаптируясь к деятельности (или отсутствию оной) развиваются (деградируют,
отмирают…) органы, эту деятельность выполняющие. Нет напряжённой умственной деятельности после
изучения профессии – это называется старческий маразм. Растут требования к
интеллекту в процессе исследовательской, преподавательской (студенты задают
«глупые вопросы») деятельности – продолжительность жизни профессоров Томского
университета в 19-м веке более, чем в два раза превышала среднюю «для
православных мужчин» по переписи 1896 года: напряжённое использование одной из
функций индукцирует развитие и неиспользуемых…. Хотя все современные профессора
бегают, а для раннего чтения обязательно раннее плавание – ползание, против
отупляющего пеленания («Пеленание – классически вредное» - Б.П.Никитин - СССР, открытая печать, 1950 год!). Но ещё эффектнее слушание разноязычных слов
до рождения…. А ещё результативнее –
именно регулярное – слушание всё усложняющихся (оптимально!!!) ритмов
материнского сердцебиения, что в 1,4 раза эффективнее музыки Баха…. Именно о том, как и кем всё это подсчитано,
проверено, используется – этот сайт.
Помня НУВЭРС Бориса Павловича Никитина,
фундаментальный "закон необратимого угасания возможностей
эффективного развития способностей” – возможности развития способностей
от зачатия к смерти непрерывно уменьшаются! (http://www.koob.ru/nikitini_l_i_b/) На первых сутках беременности можно
регулировать количество будущих конечностей, а после шестидесяти лет приходится
тратить массу усилий лишь на замедление утраты способностей усваивать новые понятия….
Вспомните физкультуру Николая Михайловича Амосова!
Безопасно осваивать тексты американских
сциентистов можно лишь через www.umnitsa.ru (многолетняя подвижническая деятельность
замечательного русиста Маниченко Андрея Александровича дала закономерный
результат – у «Умницы» появились конкуренты. Но: «Читайте первоисточники». Да
ещё и на «маниченковском», а не на «гугловском» Русском языке!) и www.sonatal.ru
– это главный критерий научности в конкурентной борьбе американцев, не сумевших
прочесть в Сонатале Михаила Львовича Лазарева оздоровления.
Не пропустите фундаментальный учебник Игоря
Валерьевича Добрякова - http://gendocs.ru/docs/37/36053/conv_1/file1.pdf Полезная подборка книг выложена в
библиотеке http://рождениедлядвоих.рф/
Итак, почему «развитие», но не
«педагогика», «обучение», «психология», «методики»… Потому, как педагоги «…целенаправленно
формируют необходимые ОБУЧАЮЩЕМУ качества, способности, знания ОБУЧАЕМОГО,
воспитывают его…». То есть производят
подданного, преданного, уважающего и почитающего старших…. Слугу,
«винтик»…. …механизма… (Даже не организма!).
Опыт же революций, перестроек и прочих «благих намерений» выявил
потребность в самостоятельной, самодостаточной, саморазвивающейся личности, в
аутопоэзисе, внутренне формулирующем свою личную Цель, и активно противостоящему
внешним воздействиям (рекламе, традициям, обстоятельствам…). Поэтому и коучинг, и – «монтессори», и –
раннее РАЗВИТИЕ – это «лишь» создание условий, всячески побуждающих
(поощряющих, «подтверждающих») личность к саморазвитию. То есть не педагог
формирует, а среда в соответствии с возникшими (мы их изучили!) на данный
момент морфологическими структурами обеспечивает оптимальные условия для
саморазвития этих (только, но и уже возникших) структур Человека.
Этот сайт описывает, когда и какие
структуры возникают и как ОТВЕЧАТЬ (но не СТИМУЛИРОВАТЬ!) на сигналы, запросы,
потребности САМОразвивающейся личности.
Поэтому не столько «Пренатальное ОБУЧЕНИЕ
(англ. prenatal learning, prenatal parenting)», сколько «Раннее РАЗВИТИЕ».
Наиболее ёмкий сайт, на
котором удобно упомянуты (за исключением крайне необходимых русских и
французских) все известные мне методики -
http://www.brillbaby.com/
Первоначально «всё это» было объединено у
меня в папку «Ильенковское обучение» http://avtonom.org/news/evald-ilenkov-stanovlenie-lichnosti-k-itogam-nauchnogo-eksperimenta,
но это важнейшее достижение советской философии сейчас совсем неизвестно («Гугл»
на запрос: «Ильенков Эвальд Васильевич. Становление личности. К итогам научного
эксперимента» нашёл 4700 ссылок. Против 20800000 по «brent logan prenatal
institute» ). Это – февраль 1977 года и тираж не менее 500000.
«Карточки Домана» опубликованы в 1963 году
(www.umnitsa.ru, американские сайты
текстов не выдают), Михаил Львович Лазарев опубликовал свою методику в 1983 www.sonatal.ru, Брент Логан, запрос «Гуглу»: «brent logan prenatal institute» – в 1986, Рене ван де Карр – в 1979, запрос
«Гуглу» - «rene van de carr prenatal university»…. А вы в 2013 готовите своего ребёнка в
детский садик или в школу искусств….
Лет десять назад об этом писали: «Традиционные педагогические взгляды,
которые пока ещё сохраняются искусственно
в странах с наиболее низкими темпами развития». Именно для ускорения развития (страны,
региона, поселения…), «обозрев в общем» на http://www.brillbaby.com/ ищите в Интернете тексты по запросам:
«brent logan prenatal institute»;
«rene van de carr prenatal university»; «Learning Before Birth»; «early learning research»… Вам
будет интересно узнать, какие деньги «на это» выделяет президент Обама…
Пренатальное обучение (англ. prenatal learning, prenatal
parenting) даёт 73400 ссылок, Пренатальное развитие -
122000 ссылок, а Пренатальная педагогика
– лишь 11200.
«Внутриутробное развитие»
– 181000 ссылок, особенно – «видео». Но, как писал Эвальд Васильевич Ильенков,
сколько не наблюдай за работой инженера – ничего не поймёшь. Поэтому – читайте и думайте. Чтобы не было вопросов: «А зачем читать
быстро?». И ответов: «А нам не нужны нобелевские лауреаты»! Внутриутробное обучение - 1280000 ссылок ; Внутриутробная педагогика
– 28200 ссылок.
Раннее развитие – 474000 ссылок, раннее
развитие ребёнка – 4270000 ссылок.
Дошкольная педагогика – 505000 ссылок, но это – официальные учебники,
журналы… Дошкольное развитие – 234000000
ссылок. Дошкольное образование – в
пятьсот раз меньше…
Успехов вам в поисках! Главное, что Вы найдёте – необходимость
читать быстро и не на одном языке!
А «видеокультура» - это
для дикарей, которым своевременно (до года!) не создали условий для освоения
важнейшего из искусств – искусства чтения! Теперь они на всю жизнь несчастны –
нуждаются в мотивации для чтения.
:4.11.2013. |