Раннее развитие Бабенко Владислава Михайловича

Категории раздела

Агитки [3]
Вводные и агитационные материалы, использованные в процессе выступлений перед родителями
Общее введение [4]
Изложение теоретического обоснования методик с указанием источников
Этап 0 - 75 дней [8]
Изложение алгоритмов развития видов "интеллекта" в возрасте от рождения до 75 дней
Чтение [7]
Изложение алгоритма профилактики сенсорной депривации с момента рождения

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Постнатальное (послеродовое, до 3-х лет) развитие. » Чтение

Чтение шесть

 Чтение шесть:

    В книге Андрея Александровича собраны разнообразные способы, как не учить ребёнка читать, а провоцировать его на спонтанное саморазвитие.  То есть с того времени, когда ребёнок знакомится со способами объединения слов, он должен регулярно заставать маму или папу за странным занятием, очень заинтересованно, не обращая внимания на ребёнка, играющимися со словами, которые ребёнок «уже прошёл» (знает).  Ребёнок обязательно захочет тоже поучаствовать в  этой игре, складывать из отдельных слов забавные сочетания или послания….  Как и взрослые должны оставлять для ребёнка послания из знакомых ему слов!  Используя имеющиеся карточки….  При этом не забывайте «аффективные подтверждения» Франсуазы  Дольто…. Итак, неговорящий ребёнок уже пишет письма:

Страница 88: «А теперь, уважаемые родители, я предлагаю Вам основательно задуматься над вопросом: какие колоссальные возможности таятся в раннем развитии и, в частности, в методике обучения «Чтению с пелёнок».  Ведь это – самое настоящее чудо. Половина населения России по развитию словесно-логического мышления находится на втором этапе (словосочетания и неправильные предложения).

А Ваш ребёнок, обучаясь письменной речи по данной методике, может уже к одному году овладеть сложнейшим синтаксисом и выйти в самостоятельное чтение»!

    Пятый этап обучения чтению «по Маниченко» - «книги». При непрерывном наращивании словарного запаса всё убыстряющимся показом новых слов: шесть слов за 5 секунд, семь…. 

    Размер букв в «книгах» - 2,5 – 5 сантиметров, поэтому удобно использовать «Листалки» с www.umnitsa.ru .  Тем не менее:

Страница 90: «Вам самим нужно будет приготовить для ребёнка такие книги. При изготовлении руководствуйтесь следующими правилами.

Требования к книге:

1.        её словарный запас должен состоять от 50 до 100 слов;

2.        все слова в книге должны быть знакомы ребёнку;

3.        в книге должно быть не более 1 предложения на страницу;

4.        высота шрифта букв должна быть не менее 2,5 см;

5.        текст должен предшествовать иллюстрациям и размещаться отдельно от них (как на http://www.umnitsa.ru/cat/superkartochki/).

     Во многих семьях изготовление книг для ребёнка -увлекательное занятие для всей семьи. Переделайте свои семейные фотоальбомы в книги. Предварите каждую фотографию крупной подписью, но помните, что текст (предложение) должен размещаться не после, а перед фотографией. И, чтобы посмотреть фотографию, ребёнок должен сначала прочесть текст и перевернуть лист».

    Поскольку мы с Вами стремимся к «скоромыслию», «скорочтению», «сверхзвуковому чтению», нас не должно смущать, что ребёнок ещё не умеет разговаривать и поэтому не сможет «читать вслух». И не заставляйте его это делать – можно «отбить» любовь к чтению…. И уменьшить скорость чтения в будущем (проговаривание)! Но зато, увидев предложение, ребёнок может указать рукой на соответствующую картинку (лучше – фотографию – теперь это легко), где изображён сюжет, описанный предложением: «Папа бежит», «Папа сидит», «Папа кушает»….  Умение читать вслух в будущем обязательно потребуется, поэтому воспользуемся наблюдением:

Страница 117: «…чем активнее будут использоваться карточки со сменными окончаниями, тем быстрее ребёнок выйдет в осмысленное чтение. То есть в его сознании соединятся буква и звук. Он поймёт, как каждая буква в том или ином месте слова озвучивается». Страница 124: «Плохо, если Вы сначала научили ребёнка читать по слогам, а потом учите его скорочтению – этот путь очень долог. А путь от скорочтения к послоговому проговариванию – легок. …Когда ребёнок уже посмотрел несколько сотен слов и опознаёт эти слова, можно показывать ему буквы, если он просит. Но особой нужды в этом нет, поскольку малыш при таком обучении сам приходит к понятию буквы и научается опознавать знакомые буквы в незнакомых словах. Ведь он видит много слов, видит, как меняются падежные окончания у существительных при составлении предложений, и сам делает нужные выводы.».

    Не забывайте, что слова предложения на странице могут располагаться вертикально (столбцом) и горизонтально (в строчку).

   Поскольку ребёнок принимает активное участие в изготовлении «книг», то он с ними не расстаётся. Вот Вам очевидная «любовь к чтению»!

Постепенно усложняйте книги – удлиняйте предложения, усложняйте сюжеты….

Рекомендации Андрея Александровича, страница 91:

«Сядьте рядом с малышом и начните читать ему книгу. Если он захочет прочитать некоторые слова самостоятельно, то это будет замечательно. Следует помнить: чем младше ребёнок, тем меньше ему хочется читать вслух.

Читайте с энтузиазмом, не спеша и как можно выразительнее. Нет необходимости показывать ребёнку каждое прочитанное слово. Однако он сам может захотеть этого. Что ж, прекрасно, главное, чтобы это не слишком Вас задерживало.

Читайте книгу 2-3 раза в день на протяжении нескольких дней.

 Каждая книга имеет свою собственную судьбу. Некоторые возвращаются на полку через несколько дней, другие будут ежедневно занимать внимание малыша.

Ваш ребёнок начнёт собирать свою собственную библиотеку. Прочитанную книгу ставьте к нему на пол-ку – пусть он потом читает её самостоятельно столько раз в день, сколько захочет.

Постоянное пополнение библиотеки – предмет удовольствия и гордости ребёнка. На этой стадии он уже обычно берёт с собой одну из книг, куда бы ни шёл.

На этом этапе книг не может быть слишком много, поскольку ребёнок будет их буквально глотать. Чем больше книг он получает, тем больше хочет иметь.

        Если к 5-му этапу Вы приступили, когда ребёнку исполнился один год, то на первый месяц занятий малышу надо 10–15 книг, из расчёта, что каждые 2-3 дня он будет знакомиться с новой книгой.

Следующий месяц вводить новые книги нужно чаще: через день-два – новая книга. Таким образом, всего книг на второй месяц потребуется 15-20.

На третьем месяце чтение должно ещё активизироваться: каждый день – одна-две книги, т.е. всего 30-40 книг. Причём  содержание каждой новой книги должно быть более сложным».

   Чтобы ребёнок не вырос «очкариком», регулярно побуждайте его многократно переносить взгляд с близких предметов на дальние и обратно. В течение дня многократно меняйте развлечения, я старался их всесторонне описать на этом сайте.  Обязательно дополняйте разработанные Гленном Доманом методики развития всех шести «видов интеллекта» описанными на  www.umnitsa.ru  методиками развития тактильной чувствительности, рисованием «пальцевыми красками»: дети любят пачкать и оставлять следы!

 

 

 

Ниже перечислю обязательные для ежедневного выполнения при обучению чтению ЗАКОНЫ из восьмого издания книги «Как научить ребёнка читать»,  опытнейшего педагога  Андрея Александровича Маниченко, скопированной мною с сайта  www.umnitsa.ru.  в 2009 году.   

Карточки на:  (http://www.umnitsa.ru/cat/superkartochki/):

   Страница 65: «Три нельзя:  1. нельзя награждать ребёнка после занятий конфетами, пирожным, «сникерсами» и т.д.      2.  нельзя показывать ребёнку одни и те же слова больше 3-х раз в день.  3. нельзя показывать ребёнку одну карточку дольше одной секунды».

   Страница 123: «Занятия в раннем возрасте необычайно стимулируют развитие. Ребёнок заметно опережает ровесников и по физическим показателям, и по интеллектуальным. А возраст от 2 до 6 месяцев вообще уникален. Это возраст формирования гениев. Ребёнок без проблем учится понимать устную речь, если с ним общаются устно. Также ребёнок будет без проблем осваивать письменную речь, если с ним общаться при помощи карточек, на которых написаны слова».

   Страница 94:  «4-месячный ребёнок не может читать вслух. И это прекрасно:  он может читать, как и Вы, – молча, быстро и эффективно.   Ребёнок в этом возрасте очень жадный до любой информации, более того, он может требовать её в бÓльших количествах, чем Вы в состоянии ему дать.   Часто мамы сталкиваются с таким фактом: в конце занятия ребёнок показывает явное неудовольствие, требуя продолжения урока. Ребёнок может «проглотить» не 3, а 4-5 групп слов в день и хотеть ещё.  Малыш в возрасте 3-6 месяцев – лингвистический гений».

  Страница 104: «Мы все – и малыши, и взрослые – не любим, когда нас проверяют, но очень любим демонстрировать то, что у нас получается хорошо.  Другими словами, мы все любим хвастаться. А суть метода выявления способностей как раз в том, что мы даём ребёнку возможность похвастаться своими достижениями. Для начала нужно выбрать две карточки с хорошо знакомыми словами, дождаться, когда у ребёнка будет хорошее настроение, и, показав ему обе карточки, спросить об одной из них. Например, Вы взяли одну карточку с именем ребёнка, другую – со словом «мама». Покажите обе карточки ребёнку и спросите: «Где «Аня»?».  Карточки нужно держать на одинаковом расстоянии от глаз ребёнка и не допускать никаких подсказывающих действий.  Если ребёнок правильно показывает рукой, то Вашей бурной радости по этому поводу не должно быть предела.   Если же ребёнок ошибается, то самое разумное поведение с Вашей стороны: не видеть неправильного ответа вообще, а, пододвинув ближе к ребёнку карточку с правильным ответом, повторить вопрос по-другому: «Вот «Аня», не так ли?». На такой вопрос, как правило, всегда отвечают положительно. И Ваша радость должна быть не менее бурной, чем в первом случае. Но в своём дневнике, который с этого дня необходимо вести регулярно, Вы отметите неудачу. Если ребёнок ответит неверно, то не торопитесь провести повторную проверку. Если же он отвечает правильно, то проверять его можно чаще. Обращайте внимание на то, чтобы в Ваших действиях не было бы никакой закономерности. Нельзя трясти карточкой, о которой Вы спрашиваете, или всё время держать её в правой руке и т.п.     Если правильных ответов будет более 80%, то можете смело увеличивать темп обучения. Если менее 80%, то, во-первых, не торопитесь вновь проверять ребёнка, и, во-вторых, задумайтесь, как процесс обучения сделать интереснее для ребёнка.  Процент успешности обучения подсчитать просто: если из 10 последних фактов проверки ребёнок 10 раз ответил правильно, то успешность обучения – 100%, если 8 раз – 80%.   Если Ваш ребёнок стабильно показывает 100%-й результат, это говорит о том, что Вы слишком медленно продвигаетесь вперёд и рискуете утратить интерес ребёнка.».   

Страница 127: «Никогда не нужно, начиная урок, спрашивать ребёнка, хочет ли он поиграть в эти слова, поскольку  возможен отрицательный ответ. Ваша заразительная интонация в начале урока: «Сейчас мы с тобой будем играть с карточками!» сама по себе должна быть настолько захватывающей и интригующей, что у ребёнка и не должно возникать сомнения в том, что сейчас будет что-то неинтересное».

 

Далее – «Чтение семь»

Категория: Чтение | Добавил: Prorostok (11.12.2013)
Просмотров: 348 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz