Чтение один.
«Укос» позволяет размещать только очень
короткие тексты, поэтому я всё обучение чтению разместил последовательно на
страницах «Чтение один», «Чтение два»…. Несмотря на обилие сайтов на запрос
«Карточки Домана», все тексты взяты с единственного, авторитетнейшего, первого
русскоязычного (ещё из прошлого тысячелетия!) - www.umnitsa.ru
!
Шумная дискуссия о судьбах РАН и
реформировании системы образования заглушает голоса исследователей, обращающих
внимание на то, что заблуждения (по причине недостатка знаний) легко
«овладевают массами», отвыкшими читать. О том, что читатель радикально
отличается от зрителя, ещё в 18 веке много писал немецкий идеалист Фихте. Он
писал, что каждый рядовой читатель бульварной газеты вынужден самостоятельно
«сочинять», воссоздавать, творить, ВИЗУАЛИЗИРОВАТЬ, исходя из текста образы, ситуации,
описанные в газете. Причём у каждого из одинакового текста получаются разные
образы! Это (чтение!) – труд, который развивает мышление, приучает самостоятельно
работать с мыслеобразами. Зрителю же сразу даются готовые, прорисованные в
деталях одинаково для всех «рябчики истины», «видеоряд»….
И доступность этого видеоряда «в один клик» привела к тому, что тексты
длиною более 400 слов уже «не пользуются спросом».
Итак, чтение не пользуется спросом, спросом пользуется «Успех». При этом
никто уже не рефлексирует, что в разные времена и при господстве разных заблуждений
«Успехи», «Справедливости», «Счастье», «Рациональность», «Научность»…. Бывают
столь разными, зависимыми от ораторского искусства того или иного проповедника.
И от его угадывания, каких «хлеба и зрелищ» требуется сейчас, в эту минуту,
этой толпе….
Человечество «раздвоено» не только на буржуа и пролетариев, но и на
участников массовок и отщепенцев. Мы не
рефлексируем, что любой удачливый оратор, чтобы за ним «пошли массы»,
достаточно длительное время проводит в уединении, в отшельничестве, в
библиотеке, в кабинете. Где он ЧИТАЕТ! Поэтому чтение и не должно пользоваться
спросом – иначе не будет масс, которые МОЖНО вести!
Все мамы, в том числе и будущие, в один голос отвечают мне: мне не
нужно, чтобы мой ребёнок быстро читал на нескольких языках. Мне не нужен нобелевский лауреат…. Поэтому реклама памперсов (очень вредная для
интеллекта штука!) обещает маме будущего футболиста или балерину, но не
интеллектуала! Но ведь Ваш начальник, охраняемый секретаршей, уединился в своём
кабинете…. А ведь он там ЧИТАЕТ! Именно поэтому он Ваш начальник, а не Вы -
его. И, чем выше начальник, тем быстрее он читает. Сталин читал по 500 страниц
ежедневно…. Вот что скрывают от Вас начальственные
двери, секретари и видеокультура!
Скорочтение, в отличие от тюрем, спросом не пользуется. А будущий спрос
на тюрьмы вычисляется подсчётом детей, не умеющих читать в 10 и в 11 лет: http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/pochemu-nashe-buduschee-zavisit-ot-chteniya-579605/ .
Ещё раз напомню, что после всяких
революций, перестроек, модернизаций и прочих трагических попыток улучшения
жизни знатоки всё-таки остановились на образовании. Не на
классно-урочном-прусско-советском, а на личностно ориентированном, побуждающем
личность к саморазвитию. Исходя не из задач партии и правительства, а из
закономерностей развития обучаемого – развиваемого. «По науке», вопреки традициям – пережиткам -
«как учили»….
Итак, чтение – обязательнейший элемент развития мышления, интеллекта.
Всемирно признанные классики, основатели современных научных школ обучения
чтению – Гленн Доман («Карточки Домана» в поисковиках, подробные тексты на www.umnitsa.ru)
и Андрей Александрович Маниченко (www.umnitsa.ru),
вынуждены в соответствии со спросом, при необходимости самоокупаемости (государственное
финансирование, что в США, что в России полностью отсутствует) публиковать
только ПОКУПАЕМЫЕ тексты. Поэтому Андрей
Александрович «выложил» «Говорим и читаем с пелёнок», я же для Вас процитирую
первоначальный текст его книги «Как научить ребёнка читать», давно скопированной
мною с сайта www.umnitsa.ru. Подзаголовок книги – «Методика обучения
беглому чтению с рождения». Ещё раз
напомню «текущий момент»: Академии наук
не хватает ума, чтобы улучшить свою работу.
И Андрей Александрович как раз и рассказывает, как на всю жизнь научиться думать быстрее, чем
говорить. Чтобы результат одиночного сидения в кабинете был лучше!
Страница 4: «Книга адресована не учителям, а
именно Вам, РОДИТЕЛИ, т.к. только Вы можете сделать для своего ребёнка гораздо
больше, чем любая самая лучшая образовательная структура, начиная от детского сада и
заканчивая университетом.
Именно Вы можете сделать для своего
ребёнка несравнимо больше, чем самые именитые педагоги и психологи.
Потому что именно Вы, родители,
находитесь рядом со своим ребёнком, когда формируется фундамент его будущего,
т.е. в самом начале его жизни».
Страница
13: «Запоминать целиком
написанные слова и отождествлять их с соответствующими предметами для
слаборазвитых детей оказалось самым простым. Больные дети
через такое обучение быстро догоняли здоровых детей в развитии. И они не только стали
здоровыми, они научились читать».
Страница
14: «Научить ребёнка читать очень легко. Это сделать легче, чем научить его говорить.
Более того, чем младше
ребёнок, тем проще процесс обучения даётся как ему, так и родителям. В год научить
читать ребёнка легче, чем в два. А в два легче, чем в три и т.д.».
Именно потому, что с началом овладения устной речью резко затрудняется
обучение чтению, мы и покажем первое печатное слово новорождённому (его имя) в родовом зале!
Страница 14:
«Именно обучение чтению в раннем детстве формирует колоссальный
интеллектуальный потенциал, который в дальнейшем поможет ребёнку не только
легко справиться со школьной и ВУЗовской программой, но и достичь любых высот,
о которых Вы даже и не помышляете».
Страница 16:
«Восприятие речи (как устной, так и письменной) не зависит от развитости
каких бы то ни было двигательных навыков. Поэтому умение читать может быть сформировано у ребёнка задолго до
того, как у него появится членораздельная речь».
Страница 17:
«Перед врачами
стояла иная задача: не научить ребёнка читать, а активизировать его мозг, т.е.
заставить больной мозг работать. Мозг больных детей так активизировался, что они
легко осваивали чтение,
причём, сразу
беглое. Только затем методику попробовали на здоровых детях: дети демонстрировали
взлёт интеллектуального развития.
Что же дало новое открытие педагогам? Новые
проблемы. Вся программа начальной школы становится бессмысленной. Дети весь этот материал
могут легко освоить задолго до школы.
Что же дало открытие врачей родителям?
Возможность самим сделать
своих детей и
здоровыми, и умными, и счастливыми.
А что приобрели дети? Возможность прожить иную
жизнь, уже в первые годы своего пути поднявшись в рейтинге на несколько десятков ступеней
выше по сравнению со своими ровесниками: человечество без всяких катаклизмов поднимается на ступеньку
выше в своей эволюции».
Страница 19:
«На расхожее утверждение, что
раннее обучение лишает ребёнка детства, хочется возразить: А не лишаем ли мы наших детей полноценной
жизни, обрекая их на вечную олигофрению?»
Страница 20:
«Нужно помнить, что школьные
методики совершенно не пригодны для обучения дошкольников. Малыши делают то,
что хотят, и не делают то, чего не хотят. Поэтому весь процесс обучения
нужно строить таким образом, чтобы ребёнок сам хотел в нём участвовать. …
именно
чтение является универсальным учебным умением, раннее развитие которого … делает процесс чтения и образования
источником удовольствия».
Страница 44:
«…чем выше скорость информационного потока, тем активнее работает мозг. С
той скоростью, с которой Вы показываете ребёнку карточки со словами, с такой же
скоростью ребёнок научится их опознавать. И чем выше скорость показа, тем выше скорость чтения.
У Вас есть уникальная возможность
вывести своего ребёнка в беглое чтение и даже в скорочтение. Карточки со
словами специально сделаны из плотной бумаги, чтобы Вы, родители, имели
возможность стремительно
показывать их ребёнку. Грудничок ещё не
скоро научится говорить, но воспринимать письменную речь он может научиться, причём воспринимать её с высокой скоростью. А скорочтение –
это не что иное, как скоромыслие. При
таком обучении Вы можете развить у своего малыша качественно иное мышление.
Мы можем мыслить только со
скоростью говорения, поскольку тогда, когда формировался наш мозг, мы имели возможность воспринимать только устную речь. Наши дети имеют возможность
с рождения воспринимать письменную речь. А для её восприятия не
нужно приводить в движение весь свой, пока ещё
неуклюжий, речевой аппарат. Поэтому скоромыслие как
качественно иное мышление вполне доступно нашим детям.»
Продолжение на странице «Чтение два»...
11.12.2013 |