Раннее развитие Бабенко Владислава Михайловича

Категории раздела

Историческая справка [3]
Вводные, обобщающие тексты
Основные методики [5]
Подробное описание алгоритмов применения каждой методики

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Пренатальное (дородовое) развитие » Основные методики

Рене ван де Карр (Rene van de Carr)

Карр, Рене ван де,    Рене ван де Карр (Rene van de Carr)

      Одну из четырёх основных методик пренатального (дородового) обучения опубликовал в 1979 году Рене ван де Карр. Он ничего, кроме идей и алгоритмов, не продаёт и поэтому мало известен в России. Но англоязычный «Гугл» на запрос «rene van de carr prenatal university» «выдаёт» 9,5 миллионов адресов. Что лишь немногим меньше, чем по запросу «brent logan prenatal institute» – там продают «БэбиПлюс», а для этого необходимо обосновать американцам  преимущества товара. И учтите разницу: у американцев «институт» - это именно социальный институт, без комплекса зданий, утверждённого учебного плана, выпускных экзаменов. А «университет» - учебное заведение со вступительными и выпускными экзаменами, обязательными учебными программами….   Подробности выбирайте, вычитывайте сами.

    Вот как нам представил Рене ван де Карра в 1988 году Дэвид Чемберлен:

    «Если вы хотите стимулировать разум вашего малыша до рождения, то можно получить помощь в Пренатальном университете, программа основана акушером  Рене ван де Карром (Rene van de Carr) в Гейварде, Калифорния. Методические рекомендации и кассеты расскажут вам, как нужно вовлекать неродившегося малыша в "Игру в толкание", начиная с пятого месяца беременности. Приглашение толкаться в определённое время учит неродившегося ребенка, что это действие может стать способом общения.

        Второй урок начинается со слов «Привет, это папа», затем отец произносит такие слова, как «похлопывание», «трение» и «надавливание», сопровождая их соответствующей осязательной стимуляцией. Музыка и некоторые буквы алфавита сопровождаются включением-выключением света, прикосновением теплым и холодным, которые добавляются постепенно. Особое внимание уделяется тем словам и ощущениям, которые будут использованы во время общения при родах; например: "Это сдавливание" — при объяснении схватки.

         Оценка первой тысячи "выпускников" показала, что они меньше плакали при родах, их глаза чаще были открыты, когда они скользили по родовому каналу, были более настороженными, но легче успокаивались при похлопывании, поглаживании или включении музыки, находясь на более высоких уровнях физического развития. Оказалось, что такие малыши после рождения поворачиваются быстрее, раньше начинают говорить, действуют более независимо, могут дольше концентрировать своё внимание.

     Сравнение с контрольной группой (группой, не принимавшей участие в программе) показало, что простая программа пренатального общения оказывает значительное действие как на матерей и отцов, так и на малышей. У матерей, участвовавших в этой программе, отмечалось более позитивное точение беременности, они были более привязаны к малышам, лучше понимали их реакции, чувствовали, что роды прошли более мягко, у них реже возникала необходимость в кесаревом сечении, чем у матерей, которые не принимали участие в программе.

      Открытие того, что новорождённые способны запоминать и познавать, полностью использовать органы чувств и обладают хорошим разумом, оказалось счастливым сюрпризом.

    Все дети неодинаковы. Даже в матке малыши демонстрируют свои предпочтения, по-разному реагируют на опасность, выполняют свои обычные упражнения с удовольствием или без него. Отвечая на сигналы, которые к вам приходят от ребёнка, вы будете развивать индивидуальные внутренние чувства.

       В дыхании и сердцебиении вы и ваш ещё не родившийся ребёнок едины. Вы разделяете с ним пищу, пространство, смех и горе — все объединено бесконечным единым потоком телесной химии. Когда вы пьете, пьет ваш малыш. Когда малыш икает, вы чувствуете ритмические толчки. Вы обнаружите, что разговариваете с вашим неродившимся малышом, возможно, даже называя его по имени, затрагивая темы от легких до серьёзных. Когда беременных спрашивают, действительно ли они полагают, что внутри них личность, которая может участвовать в этих беседах, многие из них конфузятся и смущаются. Но они продолжают разговаривать с неродившимся ребёнком — если не на научной основе, то интуитивно; если не публично, то тет-а-тет.

        До настоящего момента (1988 год) наука не поощряла родителей, которые искали признаки личности у своих детей до или сразу после рождения. Сейчас, когда знаний о внутриматочной жизни и поведении новорождённых становится все больше и больше, можно найти доказательства определённых индивидуальных черт и особенностей поведения, которые определяют личность.

     С помощью последних достижений техники учёные наблюдают, тестируют, записывают на плёнку и анализируют, как новорождённые используют свои чувства, мышцы и разум. Малыши активно тянутся, изучают, экспериментируют, исследуют ответы матери, извлекая для себя пользу. Они способны на самоуправление, выражение эмоций и установление тесных взаимоотношений. Когда им приятно или неприятно, они оказывают огромное давление на тех, кто о них заботится. Будучи отзывчивыми, они демонстрируют свою готовность к общению.

      Признаки самовыражения и саморегуляции впервые придут к вам из матки, когда ваш малыш станет активным пассажиром, начнёт толкаться, корчиться, выполнять упражнения по своему желанию и постоянно приспосабливаться к вашей активности и настроению. В течение нескольких недель и месяцев ваш малыш определённо будет реагировать на различные виды музыки, знакомый голос, несчастные случаи, фейерверки, эмоциональные потрясения. Реакции, которые вы чувствуете, скорее всего, более чем механические; они могут быть глубоко личными.

        Наблюдая за неродившимися с помощью УЗИ, мы узнаем, как разнообразна и спонтанна их деятельность. Именно спонтанность превращается в средство самовыражения. Уже с 10—12 недель от момента зачатия неродившийся ребёнок постоянно и активно перемещается. Движения плода в таком возрасте не похожи на механические, они грациозные и плавные.

        Каждый неродившийся проявляет индивидуальные черты уже в конце третьего месяца. Мышцы лица развиваются в соответствии с наследственным характером, так что выражение лица становится все больше похожим на ваше. Лицо становится хорошеньким, голосовые связки все больше совершенствуются, открывая тем самым новые возможности для самовыражения.

     Первые признаки личности у неродившегося ребенка были впервые описаны перинатологом сэром Уильямом Лайли из Новой Зеландии. Он описал неродившегося как "очень хорошего члена команды беременности", гарантирующего ей успех тем, что производит определенные гормоны в нужное время, вызывает определенные изменения в физиологии матери и таким образом делает ее удобной хозяйкой.

       С помощью определенного гормонального колдовства малыш решает свои проблемы в процессе развития. Неродившиеся определяют длительность беременности, решают, в каком положении они будут находиться и как появятся при родах».  Так нам представил в 1988 году Рене ван де Карра Дэвид Чемберлен.

    В США же действует масса последователей и учеников ван де Карра, издание многочисленных учебников перешло в электронную форму, их легко можно купить, подписаться на электронные журналы… Пользуются популярностью даже комиксы.

    От будущей матери требуют использовать глубокие, внутренние образы о том, что она читает вслух, потому что пренейт имеет хорошие телепатические способности связи именно с беременной. Учитывается занятость будущих родителей, поэтому ежедневно проводятся по 2 пятиминутных занятия. В занятиях участвуют оба-отец и мать, сестры и другие родственники.     Пренатальная стимуляция позволяет матери/ребенка и отцу/ребенка укреплять семейное «склеивание» (бондинг) с помощью интерактивного общения. Основным коммуникационным началом является "удар игра", в которой один из родителей, нажимает на живот в области плода ноги и плод отвечает на удар; родители воспринимают их пренейта как человеческое существо.  Отец и мать в равной степени участвует в стимуляции процесса, создают положительное сотрудничество родителей, которое продолжается и после рождения. Братья и сестры, которым позволили поговорить с пренейтом, будут  развивать положительные отношения с ребёнком, когда его привезут из больницы домой. Программа также подчёркивает продолжение физической близости между отцом и матерью: отец гладит, трёт, прикасается губами к животу матери, чтобы общаться с плодом.

Пренатальная стимуляция представляет собой ассоциативный процесс обучения, который влияет на развитие плода через  слуховые, тактильные и пространственные чувства. Стимуляция этих чувств, начинается с 20 недель беременности; более сложные музыкальные тона и вербальная стимуляция вводятся в 32 недели. Программа рекомендует проводить стимуляции во время повышенной активности плода, когда плод более восприимчив. Стимул-реакция взаимодействия в течение пяти минут программы усиливает развитие ребёнка, концентрацию внимания и, если последовательно реализованы, могут улучшать состояние младенца, картину активности и сна, которые продолжаются и после рождения. Последующие исследования продемонстрировали длительное влияние пренатальных взаимодействий пренейтов с родителями улучшением здоровья и школьной успеваемости.

      Первейшая задача всей пренатальной педагогики – не получение через 50 – 60 лет Нобелевской премии, а подготовка к качественным родам, отработка слаженности работы во время родов всей команды пренейт – мать – отец. Привыкание к правильному, своевременному восприятию команд пренейта и помощи ему в его усилиях во время родов. Ведь команду начать роды даёт не ВОЗ и не Минздрав, а пренейт!

    Место методик Рене ван де Карра оцените на самом энциклопедичном сайте:

http://www.brillbaby.com/early-learning/experts/rene-van-de-carr-1.php

 

Категория: Основные методики | Добавил: Prorostok (12.11.2013)
Просмотров: 866 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz