Раннее развитие Бабенко Владислава Михайловича

Категории раздела

Историческая справка [3]
Вводные, обобщающие тексты
Основные методики [5]
Подробное описание алгоритмов применения каждой методики

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Пренатальное (дородовое) развитие » Историческая справка

Введение в пренатальную

     Юлия Шмурак в 1995 году дала такое определение: «…вводим понятие «пренатальная общность» как объект пренатального воспитания. Пренатальная общность ограничена во времени зачатием и рождением и включает в себя все связи и отношения с миром, реальные и воображаемые, в которых находится женщина, ожидающая ребенка. Пренатальная общность является системой, имеющей границы, но проницаемой для информации, приходящей извне или поступающей изнутри.

     До сих пор «ломаются копья» по поводу Октябрьского переворота 1917 в Российской империи.  И все обходят молчанием далеко не тайный факт, что на российском престоле оказался не тот, кого задолго до его рождения готовили «на царствование», а рядовой подданный – Николай Второй.  Подготовленный же специальным обучением «в утробе матери» именно к миссии самодержца старший брат Николая умер ребёнком. 

Специальное обучение властителей всегда начиналось сразу после зачатия, не очень афишировалось и письменные свидетельства оного датируются «до нашей эры».  Учёба «на монарха» была нелёгкой, непрерывной и длительной, без выходных и каникул (достижение рабов и прочих членов профсоюзов), учителями были лучшие мыслители своего времени….

   Череда революций вместе с отжившими монархиями вышвырнула на свалку истории и пренатальную педагогику….  А после этого мы сетуем, что….   И в ГУЛАГе, и – в концлагерях недостатка в «добросовестных и преданных»  служителях не было! Много позже причину их негодяйства «нашли» в неправильных действиях их будущих мам, не ласкавших и не поощрявших к общению пренейтов.  Адаптируясь к глупому, безрадостному, безответному существованию, отмирали лишние «в животике», но так необходимые на будущих полях сражений нейроны коры головного мозга. До 70%!

Лишь при рождении медики (специалисты по веществу, телу, «животу») начинают «родовспоможение».  Телу, но не духу!  Так продолжается до сих пор.  Будущих мам учат, что кушать и чем кормить….  Как дышать….  Какую физкультуру делать…. Открытие, что мозг будущего человека начинает адаптироваться к будущей глупости будущего подданного «своевременным» (с 18 – 20 недели беременности) отмиранием лишних нейронов – уже более века скрывают акушеры.  Для нас же с Вами – «Наследственность», «Яблочко от яблони»….   И прочая глупость самооправдания бездеятельности в самый эффективный для обучения – воспитания – будущей коммуникабельности период – внутриутробного развития! Не многие будущие мамы задумываются о том, что уже во время беременности они могут влиять на развитие способностей своего малыша и способствовать развитию его потенциала.

    Более того, в 1986 году американский ученый Брент Лоуган заявил о вреде излишнего оберегания плода от внешних воздействий, особенно звуковых. Недостаток ощущений (у медиков для сего надёжно отбирающего здоровье состояния есть термин – «сенсорная депривация» - это главный патоген домов ребёнка!) во внутриутробном периоде тормозит развитие мозга и приводит к рождению детей с признаками функциональной незрелости организма.

     Более двух тысяч лет назад в Китае и Японии беременных женщин селили в специальные общины, расположенные в красивой местности, где будущие мамы любовались природой и слушали приятную музыку. Считалось, что это развивает эстетический вкус ребёнка. А дикарям Амазонии и сейчас категорически запрещено возражать беременным!

    Опыт царей был переоткрыт в разных странах любознательными акушерами и педагогами.  Оказалось, что не только будущая обучаемость, любознательность, здоровье, но и практически все черты характера могут и должны специальным образом создаваться организованной для этого внешней средой.  Это далеко не только песни и сказки!  В разделе «Пренатальное развитие» (что значит «Дородовое») как раз и собраны описания достоверных (не народно – сказочных, традиционных, мифических, а отработанных в защищённых диссертациях) методик дородового обучения.  Чтобы не удивляться, прочтите, пожалуйста, на   http://рождениедлядвоих.рф/biblio.html книгу Дэвида Чемберлена «Разум вашего новорождённого ребёнка». К этой книге специалисты привыкают с 1988 года.

Ещё больше будущих мам пугают тексты француженки Катрин Дольто.  Собранные Ижевскими энтузиастами тексты дочери Франсуазы Дольто (все специалисты расскажут Вам, кто это, её трёхтомник я не «выложил» - авторские права!!).  Катрин Дольто – соавтор гаптономии – это не совсем то, что описывает «Википедия» - это «не телесные практики», а именно невербальное (несловестное, неречевое, иррациональное, ТЕЛЕПАТИЧЕСКОЕ) взаимодействие в семье с неродившимся (но уже полноправным! А Франсуаза Дольто нам для того, чтобы он – будущий ребёнок - не стал семейным тираном!!!) её членом!  

 И.В.Добряков приводит определение К. Н. Белогай: «Пренатальная педагогика представляет собой комплексное воздействие (через музыку, эстетические впечатления, положительные эмоции) на беременную, плод, семейную систему в целом, с целью оптимизации внутриутробного развития ребёнка» (Белогай К. Н., 2008, с. 40).

    «Важно, чтобы специалист в области перинатальной педагогики имел представления обо всех перечисленных методиках, даже если его конкретная работа ограничена рамками только одной их них.

В презентации Международной организации ассоциаций перинатального образования (ОМАЕР) говорится, что широкое внедрение пренатального образования может иметь целый ряд благотворных последствий. Для ребёнка оно является фундаментальной профилактикой генетически не обусловленных соматических и психических расстройств, способствует формированию здорового, уравновешенного, творческого и открытого человека.

    Пренатальное образование облегчает последующее обучение ребенка, подростка, а затем и взрослого.   Пренатальное образование родительской пары способствует личностному росту женщины и мужчины, укрепляет их взаимоотношения, обеспечивает легкое родоразрешение как следствие нормально протекающей, прожитой в полноценном общении с пренейтом беременности».

    Итак, пока самая фундаментальная книга:   Игорь Валерьевич Добряков

Перинатальная психология.: Питер; СПб.; 2010  ISBN 978-5-49807-191-6   http://gendocs.ru/docs/37/36053/conv_1/file1.pdf :   Игорь Валерьевич придерживается биопсихосоциального подхода и обращает постоянное внимание на неразрывность диады мать – дитя. А я – с помощью Катрин Дольто, Брента Логана…. Пытаюсь своевременно «загнать» в эту диаду третьего – отца.  Чтобы мы с вами реже встречали сорокалетних сыночков, продолжающих жить с мамой в закрытой для внешнего мира диаде…

    Для знания об этапах развития тела (ещё не родившегося человека) я рекомендую книгу: Цареградская Жанна Владимировна  «Ребёнок от зачатия до года». — М.: Астрель: ACT, 2005. — 281, [7] с. — (Универсальное пособие). http://pedlib.ru/Books/3/0489/3_0489-1.shtml    Это достаточно подробное описание по суткам, неделям развития ТЕЛА ребёнка.  Безо всякого стремления стать современным педагогом: кормим, умываем, формируем, но не создаём обучающую среду, не поощряем интеллектуальную самоактивность.   Да ещё и кормим (маму) термообработанными трупами!  Добавляя к этому пережитки советской педагогики (о которых я подробнее в «Самые общие принципы»).

Вот цитата из Жанны Владимировны, которая до сих пор позволяет воспроизводить «винтики» и «подданных рабов», вместо активных граждан-творцов (т.е. «Как не надо делать»):

    «Воспитание — это процесс преднамеренного, целенаправленного формирования у детей желаемых качеств личности. Сам процесс воспитания непрерывно сопровождает рост и развитие любого человека, который не находится в полной изоляции, а живёт и растёт в обществе. Говоря о ребёнке, растущем в семье, под процессом воспитания обычно понимают организованную совместную деятельность семьи и дошкольных, а в дальнейшем школьных и внешкольных учреждений».

   От Жанны Владимировны Вы узнаете, что на 16-й неделе внутриутробного развития:   

«Движения плода становятся активнее и уже могут быть различимы женщиной при повторной беременности. Рефлекторные движения рук и ног плода являются своеобразной тренировкой для его мышц. Очень важно, что к этому сроку развития плод уже может координировать движения головы и рук: находит кулачком рот и сосёт палец. Пальцы рук и ног плода прекрасно развиты и при ультразвуковом исследовании они хорошо видны. При сосании пальчика или кулачка плод заглатывает околоплодные воды, вместе с которыми он получает жидкость, и, таким образом, обеспечивает деятельность пищеварительной и выделительной систем.  Идёт непрерывное развитие коры головного мозга: интенсивно делятся нервные клетки, возникают борозды и извилины…».

     Вот тут-то (16-18-20 недели беременности) я Вам и напоминаю про Брента Логана и Михаила Львовича Лазарева, что кроме мышц, пищеварительной и выделительных систем можно подавлять или, наоборот, развивать сознание! Весь набор наших текстов именно для того, чтобы сосанием, физкультурой, питанием, набором внешних раздражителей благоприятствовать саморазвитию духа!  Существование которого без здорового тела….

  Именно обучающая среда (но не целенаправленное воздействие педагога), постоянно пересоздаваемая педагогом В  ОТВЕТ на запросы пренейта, и является основным фактором создания динамики в развитии мозга, что и приводит к его ускоренному созреванию в дородовой и послеродовой периоды.     Сенсорный голод в пренатальной стадии развития является основным фактором функциональной незрелости организма ребёнка, роста числа новорождённых детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

    Важна не просто подготовка к родам, а путь к тому, чтобы быть родителями. Принципиально важным в процессе подготовки к рождению является вступление в эмоциональный контакт  (аффективное подтверждение Француазы Дольто) с ребёнком, а после рождения - это уважение к автономии ребенка, а именно с определенным способом общения с ним.    Происходит формирование субъектного отношения к ребёнку, чуткости к его запросам  и способности гибко приспосабливаться к особенностям активности ребенка и его индивидуальному ритму жизнедеятельности.

 Самым главным для развития ребенка в утробе матери является установление системы взаимоотношений, связывающей маму, папу, братьев  и ребёнка.  (Катрин Дольто).

Об этом же и Брент Логан, и Дэвид Чемберлен, широко использующие для фиксации неразрывной связи семьи с ещё неродившимся ребёнком американское понятие «Склеивание, соединение» - Bonding:

это отношения, которые образуют между матерью и ребёнком (диадичность Добрякова И.В.), что создаёт основу для будущей постоянной взаимной привязанности, для воспитания коммуникабельности.  Bonding  указывает, что в процессе прослушивания ребёнком «БэбиПлюс» имело место взаимодействие между членами семьи и ребёнком, при этом каждый привносит в эти отношения своё.  Поощрение и практики пренатального обучения предоставляют матери возможность каждый день сосредотачиваться на ребёнке.  Пренатальная стимуляция слуха ребенка  поможет не только в когнитивном развитии ребенка.  Это проявление любви, сознательных усилий со стороны матери, что удовлетворяет ее материнский инстинкт, чтобы сделать что-то такое, что очень полезно для ребенка.  Наблюдая за движениями ребёнка в ответ на пренатальную учёбу, мать учится взаимопониманию с ним. 

     Наиболее эффективной пренатальной учебной программой является та, которая использует основной элемент, доступный («понятный», соответствующий его уровню развития) для ребёнка, а именно звуки сердцебиения.  Исследования показали, что введение звука сердцебиения при более низком уровне децибел (как простые ритмы BabyPlus на 65 децибел по сравнению с постоянным фоном кровотока до 95 децибел) побуждает пренатального ребенка различать эти два звука.   Далее постепенно увеличиваем частоту звука, используемого в учебной программе.  После этого в программу можно ввести небольшие тональные изменения.  Изменения в учебную программу должны быть очень небольшими, чтобы быть для пренатального ребенка средством различения этих похожих звуков. В этой модели поэтапного прогресса, ребенок начинает учиться. Такие звуки должны быть очень простыми и повторяющимися, то, что ни слова, ни музыка не может выполнить так эффективно. Именно поэтому детские стихи, мелодии, чтение вслух, и классическая музыка просто слишком сложны во внутриутробном обучении, во время этой ранней (18-20 недель) стадии развития. 

     Ребёнок чутко улавливает поведение своей мамы и своими движениями дает ей знать – легкими касаниями или «пинком», приятно ли ему такое поведение.  Прислушивайтесь к нему, чтобы своевременно прекратить своё «педагогическое воздействие»! Пренейт любит Вивальди и Моцарта, и проявляет заметную неприязнь, когда играют оркестровые пьесы Бетховена или Брамса.  И самой бурной реакцией протестует против вредной для человеческого здоровья «современной» громкой «музыки».

 Технология «БэбиПлюс» с шестидесятых годов отрабатывалась на беременных овцах, крысах, дельфинах и шимпанзе…  Ответная реакция плода и новорождённого фиксировалась по: расширение зрачков; сосать перестаёт или сосёт быстрее; частота пульса; движения общие..  Последние диссертации на http://www.babyplus.com/  – февраль 2011 года: проверялось запоминание материала через 41-47 суток (на 31 день после рождения) после «уроков».

Итак, в вашем распоряжении – добротно проверенный и широко исследованный прибор, гарантирующий вашему ребёнку не только интеллектуальные, но и телесные преимущества перед детьми, не получивших внутриутробно специального обучения.  

Сравнение объективных результатов последних 30 лет – на странице «Мы получим».

 

       Цитирую И.В.Добрякова, 2010 год:                                                              ( http://gendocs.ru/docs/37/36053/conv_1/file1.pdf ):  С точки зрения перинатальных психологов, перинатальный период включает в себя весь пренатальный (греч. pre – до; лат. natus – рождение) период, сами роды и определенный период времени после рождения. Такое представление более соответствует этимологическому значению понятия (греч. peri – вокруг; лат. natus – рождение)…

Необходимо рассматривать пренейта (неродившегося ребенка) и мать в виде одной системы «мать – плацента – плод»      матка представляет собой первую экологическую нишу человека.  Состояние беременной женщины может существенно влиять на особенности формирующихся психических функций пренейта, а значит, и определять во многом его жизненный сценарий.

Итак, в Новосибирске мы уже отработали технологии дородового (пренатального) развития по Бренту Логану («БэбиПлюс»), Михаилу Львовичу Лазареву («Сонатал»), Рене ван де Карру, Катрин Дольто и представляем их для Вас в разделе «Пренатальное (дородовое) развитие».  Самое главное, чтобы развитие Вашего ребёнка не ограничилось ДОРОДОВЫМ, чтобы он не только успешно окончил докторантуру, но и прославил своих родителе Нобелевской премией!

11.11.2013.

 

 

 

 

Категория: Историческая справка | Добавил: Prorostok (11.11.2013)
Просмотров: 705 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz