«Карточки Домана» уже пару десятков лет изучают в педВУЗах, поисковики
по запросу «Карточки Домана» одних только картинок выдают более 8000…. Но чаще всего на философском факультете ЛГУ повторяли:
«Читайте первоисточники»! Чтобы вовремя избегать искажений…. Вот я и представляю Вам первоисточник:
американский невролог, участник Второй Мировой войны Гленн Доман и челябинский
русист (почему взятые мною с www.umnitsa.ru
тексты не только истины, но и с удовольствием
читаются!), педагог Андрей Александрович Маниченко.
В эту страницу я собрал
агитационные предисловия (начала, до подробного изложения технологий
выполнения) из книг: Гленна Домана «Гармоничное развитие
ребёнка» (самое полное обоснованное изложение постнатальной педагогики),
скачанное с сайта www.umnitsa.ru в переводе и
интерпретации Маниченко Андрея Александровича. С www.umnitsa.ru скачана и книга самого Маниченко Андрея
Александровича «Как научить ребёнка читать» – педагог не только уточнил
невролога, но и заметно улучшил не только методику обучения чтению, но и
результаты «скоромыслия»! Да, конечно,
теперь, на пятнадцатый год развития «Умницы» в России появились и другие…. Но….
Читайте первоисточники! Ибо «интерпретаторы» не поняли главного: читать важно
именно до того, как появится артикуляционный аппарат для «говорения». То есть речь (теперь к устной и письменной
добавляют ВИЗУАЛЬНУЮ) «садится» на затылок, который в 25 раз (по «древнему»
Карнеги) «мощнее» висков. Визуальные, молчаливые читатели в 25 раз «умнее»
«болтунов»! И выпускникам советских школ требуется масса ухищрений, чтобы
отучиться от проговаривания, чтобы обеспечить «сверхзвуковое» СКОРОЧТЕНИЕ. Именно это изначально (на всю жизнь!), до
появления умения разговаривать, и обеспечивает методика Андрея Александровича –
лялька молча указывает рукой на обозначенный буквами предмет. Читающий же вслух предъявляемые целиком слова
ребёнок может лишь потешить самолюбие мамы, но лишён перспектив скоромыслия…. И
получения Нобелевской премии! При чтении книги Гленна Домана «Гармоничное
развитие ребёнка» обязательно помните, что
у Гленна Домана «гармоничное» - это обязательность развития одних «видов
интеллекта» для того, чтобы развивались и другие. Теперь это называется «синергия». Ползать необходимо для того, чтобы глаза
фокусировались на чётко расчерченном полу, что необходимо для чтения. Чтобы
ребёнок пополз быстрее, его помещают в трек для ползания. А чтобы новорождённый
ещё быстрее пополз бы и встал на четвереньки, его с самого рождения помещают в
воду! Которая снимает стресс новорождённого (характерный для всех первые два
месяца жизни), и, безусловно, оздоравливает!
Поэтому один из детских бассейнов так и называется «Счастливый крепыш»,
который, к тому же, и читать – считать начнёт до того, как созреет для устной
речи его артикуляционный аппарат. Вот
Вам сразу тест на малограмотных продавцов «Карточек Домана»: Если годовалый
малыш на руках у мамы пытается произнести слова, предъявляемые на экране
компьютера – эта мама заранее, но на всю оставшуюся жизнь, лишила своё чадо скоромыслия! При предъявлении слов 9-месячный малыш должен МОЛЧА (ему ещё нечем говорить) показывать ручкой на
предметы (части своего тела),
начертанные 120 – 60 мм красными буквами на экспонируемой на 1 секунду (не
дольше! Разглядит отдельные буквы и затормозится на всю жизнь!). Читайте Андрея Анатольевича Маниченко! Подробнее - http://www.umnitsa.ru/cat/superkartochki/ Скачать для чтения и внедрения: Выходите на сайт www.umnitsa.ru
далее в левой колонке, примерно 31-я строка сверху, синим: «Методика
Домана-Маниченко», нажимаете, и примерно 25-я строка сверху (синяя!) «развитие логического мышления и навыков счёта с рождения»,
нажимаете и попадаете уже на подробную (для читателей)
страницу «Методика Домана-Маниченко».
Всё подробно читаете и скачиваете книги. Кроме www.umnitsa.ru, в том числе и на англоязычных
сайтах, я этих классических текстов не нашёл. Тексты одновременно, вынужденно,
как и положено первым монографиям, содержат теоретическое обоснование, агитки и
описание методики. Именно для удобства использования я скопировал на отдельные
категории каждый из шести этапов Гленна Домана: (0 – 75 дней; 2,5 месяцев – 7 месяцев;
7 месяцев – 12 месяцев…72 месяца). И в каждой категории отдельно методики
развития всех шести видов «интеллекта» по Гленну Доману. Главное – «Читайте первоисточники»! Чтобы Вам легче было читать первоисточник, я и
скопировал отдельно и оглавление. Вся критика в адрес методики Домана
связана с тем, что изначально нарушается
самое первое, самое обязательное условие: К методике «приходят» после
трёх лет, когда уже ПОЗДНО. Второе – к методике предъявляется
требование ВЫЛЕЧИТЬ! Ведь основа
методики именно в том, что врачи, не
зная о существовании педагогических запретов, пытаясь оздоровить калек, СЛУЧАЙНО, ПОБОЧНО открыли способы сверхразвития Человека, а не лечения!
Многократно, настойчиво академик Михаил Александрович Лаврентьев повторял требование к
академику терапии Влаилю Петровичу Казначееву: «Ты только не лечи!».
Ибо развитие перспективно, необходимо для цивилизационного развития. Лечение же вредно вдвойне: это не только
«отрицательный отбор», но воспитание попрошаек, уверенных не в своём
могуществе, а во всесилии лекарств! Врач Гленн Доман – дитя своего физикалистско – сциентистского века. Его
методика обоснования, объяснения коренным образом отличается от психологов Дэвида
Чемберлена и Станислава Грофа. Но это нисколько не помешало ему в результате
полувековой работы совершенно правильно изложить обязательную
последовательность смены методик развития.
И устаревшие названия мозговых структур нисколько не мешают наиболее
эффективному развитию психики. Чтобы Вас не расстраивали устаревшие (но исходные
для невролога) названия этапов, я их обозначил: 0-75 дней; 2,5 месяцев – 7 месяцев;
7 месяцев – 12 месяцев…. Итак, агитки от Гленна Домана: …Наиболее
удивительным нашим открытием стал тот факт, что превосходство в каждом из этих шести видом интеллекта является не врожденным, как это
было принято думать, а приобретенным.
А самым счастливым открытием стал тот факт, что поскольку эти функции являются
продуктом воспитания, а не биологии, то каждый ребёнок, чьи родители желают видеть его физически совершенным,
должен как можно
раньше начать больше двигаться.
Шесть человеческих функций отличны одна от другой.
Однако, они полностью взаимосвязаны
и очень взаимозависимы одна от другой,
причём на каждой из
семи стадий своего развития. И в этой книге
описано, как завершить седьмую из них не к обычным 6, а к гениальным 3 годам!
Термин "раннее развитие ребенка" появился сравнительно
недавно, но идеи раннего развития детей волнуют умы человечества столько, сколько человечество
существует. Древнеиудейские
наставники учили родителей печь пирожные в форме букв алфавита, с тем, чтобы
дети определяли букву, прежде чем съесть пирожное. Или же слова писали медом на грифельных досках. Дети
сначала читали их, а потом слизывали мед. В современном же обществе эта идея
распространилась настолько широко, что очень часто возникают споры о том,
полезно или вредно раннее развитие.
Все базовые идеи раннего
развития строятся на одном факте - мозг
человека растет и развивается только в самом раннем детстве, до года, в пять лет рост мозга заканчивается!!! И если в этот период чему-либо обучать ребёнка,
то он эту информацию воспримет с большей лёгкостью, чем, если бы мы это делали
в, более старшем возрасте. Иначе говоря,
пятилеток всегда
легче научить, чем шестилеток, четырехлеток - чем пятилеток, трёхлеток - чем
четырехлеток и так далее.
Согласно исследованиям, развитие умственных способностей ребенка - это
его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития
мозговых клеток. Ни один ребенок не
рождается гением! Все зависит от стимуляции развития головного мозга внутриутробно (когда «прорастающие» нейроны «ищут» места
дальнейшего развития и образуют СВЯЗИ) и в первые три года жизни
ребенка! Доман опирается на отличную зрительную
память малышей. В методике Гленна Домана используются так называемые
"карточки Домана". Гленн Доман рекомендует КРАТКОВРЕМЕННО (не долее
секунды!) показывать малышу буквально с рождения большие карточки с крупно
написанными на них красными словами (именно словами, а не буквами); то же с
математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества.
Доман утверждает, что абстрактные символы - цифры и буквы - детям понять
гораздо сложнее, нежели конкретные. А для малыша слово "МАМА" гораздо более конкретно, чем некая буква
"М" или "А". А понятие "три кружочка" очевиднее, чем абстрактная загогулина в
виде цифры "3". Ребенок познает сначала
количество, а уж потом порядок.
Маленькие дети испытывают безграничную
жажду знаний, и надо очень постараться, чтобы отбить у них всякое
желание получать новую информацию. Ни в коем случае не делайте ничего, что
могло бы вызвать скуку у вашего ребёнка или было бы для вас тяжёлой обязанностью.
Огромное значение Доман придаёт физическому развитию. Дети, занимающиеся
по его системе - это пышущие здоровьем и энергией тренированные спортсмены.
Активное движение, ползание на животе с рождения, всестороннее физическое
развитие как основа скорочтения, «скоросчёта» и СКОРОМЫСЛИЯ (Маниченко!). Поскольку государственная поддержка раннего
развития отсутствует, а исследования дорогостоящи, все авторы систем раннего
развития пытаются выжить за счёт продажи книг.
Поэтому с «родных», филадельфийских сайтов Гленна Домана мне пока не
удалось скачать его книг. Все тексты, которыми я пользуюсь уже много лет,
скачаны с www.umnitsa.ru , вступившей в ПЯТНАДЦАТЫЙ ГОД своей официальной истории, с чем
мы её с благодарностью и поздравляем!
|