Раннее развитие Бабенко Владислава Михайловича

Категории раздела

Агитки [3]
Вводные и агитационные материалы, использованные в процессе выступлений перед родителями
Общее введение [4]
Изложение теоретического обоснования методик с указанием источников
Этап 0 - 75 дней [8]
Изложение алгоритмов развития видов "интеллекта" в возрасте от рождения до 75 дней
Чтение [7]
Изложение алгоритма профилактики сенсорной депривации с момента рождения

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Постнатальное (послеродовое, до 3-х лет) развитие. » Общее введение

Введение к постнатальной педагогике.

    «Карточки Домана» уже пару десятков лет изучают в педВУЗах, поисковики по запросу «Карточки Домана» одних только картинок выдают более 8000….  Но чаще всего на философском факультете ЛГУ повторяли: «Читайте первоисточники»! Чтобы вовремя избегать искажений….  Вот я и представляю Вам первоисточник: американский невролог, участник Второй Мировой войны Гленн Доман и челябинский русист (почему взятые мною с www.umnitsa.ru  тексты не только истины, но и с удовольствием читаются!), педагог Андрей Александрович Маниченко.

      В эту страницу  я собрал агитационные предисловия (начала, до подробного изложения технологий выполнения) из книг:         Гленна Домана «Гармоничное развитие ребёнка» (самое полное обоснованное изложение постнатальной педагогики), скачанное с сайта www.umnitsa.ru в переводе и интерпретации Маниченко Андрея Александровича.          С www.umnitsa.ru  скачана и книга самого Маниченко Андрея Александровича «Как научить ребёнка читать» – педагог не только уточнил невролога, но и заметно улучшил не только методику обучения чтению, но и результаты «скоромыслия»!  Да, конечно, теперь, на пятнадцатый год развития «Умницы» в России появились и другие…. Но…. Читайте первоисточники! Ибо «интерпретаторы» не поняли главного: читать важно именно до того, как появится артикуляционный аппарат для «говорения».  То есть речь (теперь к устной и письменной добавляют ВИЗУАЛЬНУЮ) «садится» на затылок, который в 25 раз (по «древнему» Карнеги) «мощнее» висков. Визуальные, молчаливые читатели в 25 раз «умнее» «болтунов»! И выпускникам советских школ требуется масса ухищрений, чтобы отучиться от проговаривания, чтобы обеспечить «сверхзвуковое» СКОРОЧТЕНИЕ.  Именно это изначально (на всю жизнь!), до появления умения разговаривать, и обеспечивает методика Андрея Александровича – лялька молча указывает рукой на обозначенный буквами предмет.  Читающий же вслух предъявляемые целиком слова ребёнок может лишь потешить самолюбие мамы, но лишён перспектив скоромыслия…. И получения Нобелевской премии!

     При чтении книги Гленна Домана «Гармоничное развитие ребёнка»  обязательно помните, что у Гленна Домана «гармоничное» - это обязательность развития одних «видов интеллекта» для того, чтобы развивались и другие. Теперь это называется «синергия».  Ползать необходимо для того, чтобы глаза фокусировались на чётко расчерченном полу, что необходимо для чтения. Чтобы ребёнок пополз быстрее, его помещают в трек для ползания. А чтобы новорождённый ещё быстрее пополз бы и встал на четвереньки, его с самого рождения помещают в воду! Которая снимает стресс новорождённого (характерный для всех первые два месяца жизни), и, безусловно, оздоравливает!  Поэтому один из детских бассейнов так и называется «Счастливый крепыш», который, к тому же, и читать – считать начнёт до того, как созреет для устной речи его артикуляционный аппарат.  Вот Вам сразу тест на малограмотных продавцов «Карточек Домана»: Если годовалый малыш на руках у мамы пытается произнести слова, предъявляемые на экране компьютера – эта мама заранее, но на всю оставшуюся жизнь,  лишила своё чадо скоромыслия!  При предъявлении слов 9-месячный  малыш должен МОЛЧА (ему ещё нечем говорить) показывать ручкой на предметы  (части своего тела), начертанные 120 – 60 мм красными буквами на экспонируемой на 1 секунду (не дольше! Разглядит отдельные буквы и затормозится на всю жизнь!).  Читайте Андрея Анатольевича Маниченко!   Подробнее - http://www.umnitsa.ru/cat/superkartochki/     

    Скачать для чтения и внедрения:

    Выходите на сайт www.umnitsa.ru  далее в левой колонке, примерно 31-я строка сверху, синим: «Методика Домана-Маниченко», нажимаете, и примерно 25-я строка сверху (синяя!)  «развитие логического мышления и навыков счёта с рождения», нажимаете и  попадаете уже на подробную (для читателей) страницу «Методика Домана-Маниченко».  Всё подробно читаете и скачиваете книги. Кроме  www.umnitsa.ru, в том числе и на англоязычных сайтах, я этих классических текстов не нашёл. Тексты одновременно, вынужденно, как и положено первым монографиям, содержат теоретическое обоснование, агитки и описание методики. Именно для удобства использования я скопировал на отдельные категории каждый из шести этапов Гленна Домана: (0 – 75 дней; 2,5 месяцев – 7 месяцев; 7 месяцев – 12 месяцев…72 месяца). И в каждой категории отдельно методики развития всех шести видов «интеллекта» по Гленну Доману.

  Главное – «Читайте первоисточники»!  Чтобы Вам легче было читать первоисточник, я и скопировал отдельно и оглавление.  

      Вся критика в адрес методики Домана связана с тем, что изначально нарушается самое первое, самое обязательное условие: К методике «приходят» после трёх лет, когда уже ПОЗДНО.     Второе – к методике предъявляется требование ВЫЛЕЧИТЬ!  Ведь основа методики именно в том, что врачи, не зная о существовании педагогических запретов, пытаясь оздоровить калек, СЛУЧАЙНО, ПОБОЧНО открыли способы сверхразвития Человека, а не лечения!   Многократно, настойчиво академик Михаил Александрович Лаврентьев повторял требование к академику терапии Влаилю Петровичу Казначееву: «Ты только не лечи!».  Ибо развитие перспективно, необходимо для цивилизационного развития.  Лечение же вредно вдвойне: это не только «отрицательный отбор», но воспитание попрошаек, уверенных не в своём могуществе, а во всесилии лекарств!

       Врач Гленн Доман – дитя своего физикалистско – сциентистского века. Его методика обоснования, объяснения коренным образом отличается от психологов Дэвида Чемберлена и Станислава Грофа. Но это нисколько не помешало ему в результате полувековой работы совершенно правильно изложить обязательную последовательность смены методик развития.  И устаревшие названия мозговых структур нисколько не мешают наиболее эффективному развитию психики. Чтобы Вас не расстраивали устаревшие (но исходные для невролога) названия этапов, я их обозначил: 0-75 дней; 2,5 месяцев – 7 месяцев; 7 месяцев – 12 месяцев….     

Итак, агитки от Гленна Домана:   …Наиболее удивительным нашим открытием стал тот факт, что превосходство в каждом из этих шести видом интеллекта является не врожденным, как это было принято думать,  а приобретенным. А самым счастливым открытием стал тот факт, что поскольку эти функции являются продуктом воспитания, а не биологии, то каждый ребёнок, чьи родители желают видеть его физически совершенным, должен как можно раньше начать больше двигаться.

      Шесть человеческих функций отличны одна от другой.

       Однако, они полностью взаимосвязаны и очень взаимозависимы одна от другой, причём на каждой из семи  стадий своего развития.  И в этой книге описано,  как завершить седьмую из них не к обычным 6, а к гениальным 3 годам!

        Термин "раннее развитие ребенка" появился сравнительно недавно, но идеи раннего развития детей волнуют умы  человечества столько, сколько человечество существует. Древнеиудейские наставники учили родителей печь пирожные в форме букв алфавита, с тем, чтобы дети определяли букву, прежде чем съесть пирожное. Или же слова писали медом на грифельных досках. Дети сначала читали их, а потом слизывали мед. В современном же обществе эта идея распространилась настолько широко, что очень часто возникают споры о том, полезно или вредно раннее развитие.

        Все базовые идеи раннего развития строятся на одном факте - мозг человека растет и развивается только в самом раннем детстведо года,  в пять лет рост мозга заканчивается!!!  И если в этот период чему-либо обучать ребёнка, то он эту информацию воспримет с большей лёгкостью, чем, если бы мы это делали в, более старшем возрасте.  Иначе говоря, пятилеток всегда легче научить, чем шестилеток, четырехлеток - чем пятилеток, трёхлеток - чем четырехлеток и так далее.

         Согласно исследованиям, развитие умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Ни один ребенок не рождается гением! Все зависит от стимуляции развития головного мозга внутриутробно (когда «прорастающие» нейроны «ищут» места дальнейшего развития и образуют СВЯЗИ) и в первые три года жизни ребенка!

     Доман опирается на отличную зрительную память малышей. В методике Гленна Домана используются так называемые "карточки Домана". Гленн Доман рекомендует КРАТКОВРЕМЕННО (не долее секунды!) показывать малышу буквально с рождения большие карточки с крупно написанными на них красными словами (именно словами, а не буквами); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества. Доман утверждает, что абстрактные символы - цифры и буквы - детям понять гораздо сложнее, нежели конкретные. А для малыша слово "МАМА" гораздо более конкретно, чем некая буква "М" или "А". А понятие "три кружочка" очевиднее, чем абстрактная загогулина в виде цифры  "3".   Ребенок познает сначала количество, а уж потом порядок.

     Маленькие дети испытывают безграничную жажду знаний, и надо очень постараться, чтобы отбить у них всякое желание получать новую информацию. Ни в коем случае не делайте ничего, что могло бы вызвать скуку у вашего ребёнка или было бы для вас тяжёлой обязанностью.

     Огромное значение Доман придаёт физическому развитию. Дети, занимающиеся по его системе - это пышущие здоровьем и энергией тренированные спортсмены. Активное движение, ползание на животе с рождения, всестороннее физическое развитие как основа скорочтения, «скоросчёта» и СКОРОМЫСЛИЯ (Маниченко!).  

      Поскольку государственная поддержка раннего развития отсутствует, а исследования дорогостоящи, все авторы систем раннего развития пытаются выжить за счёт продажи книг.  Поэтому с «родных», филадельфийских сайтов Гленна Домана мне пока не удалось скачать его книг. Все тексты, которыми я пользуюсь уже много лет, скачаны с www.umnitsa.ru  , вступившей в ПЯТНАДЦАТЫЙ ГОД своей официальной истории, с чем мы её с благодарностью и поздравляем!

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Категория: Общее введение | Добавил: Prorostok (20.11.2013)
Просмотров: 354 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz