Раннее развитие Бабенко Владислава Михайловича

Категории раздела

Агитки [3]
Вводные и агитационные материалы, использованные в процессе выступлений перед родителями
Общее введение [4]
Изложение теоретического обоснования методик с указанием источников
Этап 0 - 75 дней [8]
Изложение алгоритмов развития видов "интеллекта" в возрасте от рождения до 75 дней
Чтение [7]
Изложение алгоритма профилактики сенсорной депривации с момента рождения

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Постнатальное (послеродовое, до 3-х лет) развитие. » Чтение

Чтение три

  Чтение три.

Неправильно думать, что освоение чтения не зависит от физического развития. Слово «гармоничное» в названии книги Гленна Домана как раз и указывает на синергию, на то, что ускорение ползания ускоряет освоение и чтения, и – счёта. Так же и чтение ускоряет ползание (см. ниже: «При занятиях «чтением» в возрасте от 0 до 90 дней ваш малыш может обогнать в развитии – раньше поползёт! - ровесников на 2-4 недели…»).         Но набор страниц «Чтение один» - «Чтение десять» содержит последовательность освоения именно чтения без привязки к уровню физического развития. То есть Вы ежедневно последовательно выполняете все рекомендации «Этап 0 – 75 дней», «Этап 2,5-7 месяцев»,… и столь же последовательно - «Чтение …».

Повторюсь: наиболее надёжно методика обучения чтению описана в книге Андрея Александровича Маниченко «Как научить ребёнка читать», восьмое издание (www.umnitsa.ru), поэтому я просто вынужден продолжить цитирование.

    Поскольку с момента первой публикации «Карточек Домана» в 1963 году, благодаря множеству диссертаций систематическое раннее развитие организовывается с зачатия («Пренатальное развитие»), продолжается скоординированными родами («Роды, как важнейший для интеллекта и самый эффективный для обучения инсайт»), то «Постнатальное развитие» («Чтение») продолжаем с момента рождения.

 Цитирую Андрея Александровича:

Страница 59: «Для обучения новорождённых нужно воспользоваться карточками, не входящими в комплект «Чтение с пелёнок». Эти карточки можно изготовить из белого картона или чертёжной бумаги. Они по размеру больше обычных карточек.  Размер карточки: 15 х 50 см.   Высота букв: 12 см.  Буквы должны быть красного цвета, отчётливыми и яркими. Помните: Вы производите первичную и самую важную зрительную стимуляцию. (А не обучаете чтению!).

Вам понадобится 21 карточка такого формата для обучения новорождённых на период от рождения до 3-х месяцев (90 суток).      Начните с одного слова. Лучше всего использовать имя ребёнка. Убаюкивая его на руках, держите перед ним карточку на расстоянии полуметра и произнесите вслух его имя. Но сначала возьмите карточку и последите за выражением его лица, поворачивая её так, чтобы ему было удобнее. Когда он увидит написанное слово, произнесите его вслух громко и отчётливо. Ребёнок попытается сфокусировать взгляд на карточке в течение 1-2 секунд.  После этого отложите карточку».

Страница 60: «Для начала нужно выбрать 7 слов, которые Вы часто используете и которые полезно знать малышу (его имя, «мама», «папа», названия частей тела).   Во время демонстрации карточки в комнате должно быть хорошее освещение.

В 1-й день показывайте 1-е слово не менее 10 раз».

    При этом учтите, что любой новорождённый уже находится в состоянии стресса. Поэтому постарайтесь не напугать его резкими движениями с карточками. Но уже в первые дни сократите время демонстрации карточки до одной секунды, чтобы ребёнок РАЗВЛЕКАЛСЯ движением.

«На 2-й день возьмите 2-е слово и тоже покажите его не менее 10 раз.

И так далее всю 1-ю неделю (7 дней), т.е. 3-е слово на 3-й день,….

2-я неделя. В 1-й день вернитесь к первому слову и покажите его не менее 10 раз. На 2-й день – 2-е слово не менее 10 раз и т.д.

Повторяйте это на протяжении трёх недель.

Вскоре, как только Вы вытащите слово, ребёнок будет немедленно подавать признаки возбуждения, ёрзая и перебирая ножками.

4-я неделя. Выберите новые 7 слов и пройдите с ними такой же трёхнедельный цикл.

По этой системе нужно заниматься, пока ребёнок не достигнет 8-10 недель (2-2,5 месяца). При таких занятиях ваш малыш может обогнать в развитии ровесников на 2-4 недели.

Когда у Вас появится уверенность, что Ваш ребёнок прекрасно видит и слышит, начните показывать карточки из комплекта «Чтение с пелёнок». (www.umnitsa.ru, Высота букв – 50мм).  Поскольку наша цель «скоромыслие», «скородумание», «сверхЗВУКОВОЕ» чтение, Андрей Александрович изобрёл карточки слов с изображениями: купите именно их - http://www.umnitsa.ru/cat/superkartochki/ .  То есть в 9 месяцев Ваш малыш будет по предъявлению печатных слов МОЛЧА (он ещё не умеет говорить!) показывать части тела, означенные буквами! Говорящий (читающий) вслух слова грудничок с рекламных видеороликов – это ТОРМОЗ будущего интеллекта.  Дейл Карнеги ещё в первой половине 20-го века говорил, что к зрительной коре мозга «проводник» в 25 раз мощнее, чем к слуховой! Да, слуховая начинает реагировать раньше, внутриутробно, поэтому мы и использовали «БэбиПлюс». Но ведь малыш уже «родился на СВЕТ»!

    Итак, только удостоверившись, что ребёнок видит карточки и слышит слова, можно переходить от слов с высотой букв 120 мм к словам с высотой букв 50 мм. Это обычно происходит в диапазоне возраста 8 – 12 недель, индивидуальный разброс очень велик и зависит только от Вас:  

Страница 93: «Чем интенсивнее идут занятия по обучению чтению с помощью карточек со словами, тем быстрее у малыша проходит функциональная слепота и он начинает видеть.  Чем больше фактов ребёнок воспринимает, тем интенсивнее работает его мозг, что очень важно для развития мышления в целом».

    Возраст ребёнка 60 – 120 суток используете для того, чтобы плавно перейти от однократного показа единственного слова с высотой букв 120 мм к ежедневному показу 5 комплектов по 5 слов каждый (25 разных слов) из комплекта «Чтение с пелёнок» (высота красных букв – 50 мм).  Наращиваете интенсивность занятий, стимулируя интерес ребёнка. Обязательно выбираете время наилучшего настроения и место с минимумом раздражителей.   При этом каждое слово показывается трижды в день, с перерывами между демонстрацией одного слова от 30 минут до 8 часов (время для перехода в долговременную память).   Очень трудно выполнить обязательное требование быстро «мелькать» карточками – не долее одной секунды!  От ежесуточных10 уроков по 1 слову плавно переходим к 15 урокам (лучше проводить их 3 – 5–ю сериями в течение суток) по, ПРИМЕРНО,  5 карточек.  Сколько ТОЧНО карточек будет именно в данном уроке, укажет ребёнок. Ваша же задача – прекратить урок (серию, показ…) раньше, чем этого захочет ребёнок.  Напомню исходную (опорную) рекомендацию Анатолия Александровича: по 1 секунде на слово, итого 5 секунд.  Далее 1 минуту (не дольше, иначе ребёнок забудет, за что его хвалят!) благодарите, восхищаетесь, ласкаете. Затем ещё 5 секунд следующий комплект, за который хвалите ещё минуту….  И следите, нет ли «приедания» - резко находите ВНЕШНЮЮ причину для внезапного прекращения занятий, не удовлетворив любопытство ребёнка до конца, оставив его «голодным»!

   Помните, что мы не обучаем чтению, а быстрой сменой зрительных раздражителей стимулируем САМОразвитие.  В соответствии с его уровнем!  Поэтому очень плавно увеличиваем число слов в каждом комплекте (1 – 2 – 3…10?) и число «уроков» в сутках (3 – 25). Ориентир – показ каждого слова не более 3-х раз в сутки, после каждого показа – перемешивание слов в комплекте и после 15 показов одного слова (в течение 5?? суток) отложить слово до тех пор, пока не начнём его вводить в словосочетания.

 Страница 65: «Обучать малышей – дело непростое. Их невозможно заставить смотреть на карточки со словами. Их вообще невозможно заставить что-либо делать против их воли. Их можно учить только тогда, когда они сами этого хотят. На карточки с любимыми словами дети будут смотреть, а карточки с нелюбимыми словами в лучшем случае просто проигнорируют».

Страница 132: «Начинать нужно с самых любимых слов. Подберите те слова, которые ребёнку больше всего нравятся, вызывают у него восторг,  – именно с этих слов нужно начинать обучение. В дальнейшем переходите на тематическое формирование комплектов, так как в данном случае запоминание, усвоение слов и понятий идёт намного эффективнее».

Страница 132: «Для того чтобы информация из оперативной памяти уходила в долговременную, желательно делать перерывы между восприятием одной и той же информации. И вот эти перерывы (между демонстрацией одного и того же слова) желательны не менее 30 минут и не более 8 часов.

Но, даже если занятия проводит няня-гувернёр и приходит заниматься с ребёнком только на один час, за этот час можно провести занятия всей дневной нормы. Пять комплектов можно показать по три раза. Делается это так: допустим, с 10 до 11. В 10:00 показали один комплект – 5 секунд, эмоционально похвалили ребёнка целую минуту! Второй комплект показали, тут же похвалили ребёнка. Третий, четвёртый, пятый. Один урок – это показ комплекта слов (5секунд)  и похвала ребёнка (1 минута). Подряд можно провести пять уроков с разными комплектами (в каждом 5 секунд показ и 1 минута – эмоциональная похвала). Не ранее чем через 30 минут, можно повторить серию уроков. Причём во второй раз показываем  комплекты в другой последовательности, допустим, пятый комплект – похвалили, четвёртый комплект – похвалили и т.д. Ещё через полчаса можно провести третью, заключительную серию занятий. Будет выполнена дневная норма, а времени пройдёт только один час».     При этом помните, что в общение до рождения мы обязательно включали будущего отца, чтобы после рождения он не вызывал у новорождённого стресса.  Любой же посторонний (педиатр, гувернёр…), появляющийся рядом с младенцем до окончания грудного вскармливания (не слушайте, что «время отлучения от груди очень индивидуально» - оптимум отлучения давно установлен: 1,5 – 2 года.  Раньше – «недообщаетесь», позже – зависимость от мамы на всю жизнь).  Итак, именно примерные ориентиры ежедневной нагрузки:

 Страница 60:  «Выберите 15 карточек (высота красных букв 50 мм, самые любимые слова ребёнка), разделите их на 3 комплекта по 5 слов и показывайте каждый комплект три раза в день. Ежедневно заменяйте в каждом комплекте по одной карточке».  

 Страница 131: «15 раз показывать 1 слово нужно только в начале обучения. Далее можно сокращать количество показов одного слова и стремиться давать ребёнку больше новых слов».  Новизна, сенсация ему интересны. В случае же попыток повторения Вам придётся сделать перерыв, чтобы ребёнок забыл, что это занятие – скучное!  Но после перерыва сразу начинайте новый материал, не стремитесь к заучиванию.

 

Далее страница «Чтение четыре».

11.12.2013

Категория: Чтение | Добавил: Prorostok (11.12.2013)
Просмотров: 390 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz