Раннее развитие Бабенко Владислава Михайловича

Категории раздела

Брент Логан [0]
Его методики, адреса сайтов
Михаил Львович Лазарев [0]
Ссылки, тексты
Рене ван де Карр [0]
Ссылки, тексты
Катрин Дольто и перинатальная гаптономия [3]
Тексты

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Пренатальное (дородовое) развитие » Катрин Дольто и перинатальная гаптономия

Катрин Дольто
[ Скачать с сервера (466.0 Kb) ] 15.04.2014, 19:21

Введение, Катрин Дольто.

В «Пренатальную (дородовую, внутриутробную) педагогику» я включил методики Брента Лоугана, Михаила Львовича Лазарева, Рене ван де Карра и Катрин Дольто.  При этом только методика Брента Лоугана (в интерпретации «БэбиПлюс») ограничена дородовым периодом. Остальные же методики включают роды и послеродовое воспитание до 2 – 7 лет.  Поэтому «вычитывайте» из текстов Катрин Дольто и чрезвычайно важное для меня «Роды, как наиболее эффективный для обучения этап»: «Акт рождения оказывает воздействие на несколько следующих поколений».   Катрин Дольто больше других обращает Ваше внимание на социальность, человечность, коммуникативность: Триада!!!  Т.е. обязательность участия ТРЕТЬЕГО в пренатальной педагогике!  Для меня Катрин Дольто «полезна» именно вниманием к тому, что родившемуся после рождения становится много хуже: он не может двигаться, его лишили привычных игрушек – пуповины и плаценты….  Поэтому после рождения энергично развлекайте новорождённого по Доману – Маниченко  www.umnitsa.ru .  Ну, а до рождения мы «вибрационные создания» - подробнее на www.sonatal.ru .

    «Всестороннее, гармоничное, открытое, прогрессивное…» предполагают чтение, знание разных, особенно противоречащих, опровергающих друг друга концепций, гипотез, методик.  Поэтому я и поместил в «пренатальную» все четыре методики, хотя в текстах авторов и содержатся требования единомыслия, «идейной чистоты» и предостережения против инакомыслия. Поскольку все проанализированные в истории науки концепции и прочие «абсолютные истины» всегда опровергались, постарайтесь избежать «идеологической чистоты» и полностью примените для создания нобелиата все четыре методики. До трёх лет переутомление просто невозможно – ребёнка невозможно заставить делать то, что ему скучно, тяжело… Всегда следите за тем, чтобы слушать, поддерживать, поощрять, спонтанную самоактивность пренейта, а не навязывать ему волю знающего будущее «учителя»: «Трудность заключается в том, что за ребёнком надо следовать, а не подталкивать его» Катрин Дольто.

    Для воспитания этого понимания много сделали именно Франсуаза и Катрин Дольто.  Тексты матери – Франсуазы Дольто широко представлены в Рунете, по ним проводятся многочисленные школы.  Поэтому читайте – это очень полезно.  Заодно и поймёте, зачем пренейту иностранные языки – слово «аффективный», «эффективный» в большинстве переведённых текстов матери и дочери Дольто обозначают русский психологический термин «эмоциональный».

    Тексты дочери только начинают появляться в Рунете, наиболее полный перевод Катрин Дольто выполнил Издательский дом «ERGO» из Ижевска, у них отличный сайт  http://www.ergo-izhevsk.ru/ , на котором отличные условия общения и заказа текстов Катрин Дольто.  Именно http://www.ergo-izhevsk.ru/ впервые в нашей стране перевели и собрали тексты Катрин Дольто в 2003 году, отсканированный текст этого издания я для Вас и «выкладываю».   Издательский дом «ERGO» продолжает дополнять тексты Катрин Дольто, поэтому после предварительного знакомства на http://ranneerazvitie.ucoz.ru, Вы сможете заказать прямо на http://www.ergo-izhevsk.ru/ самые последние, дополненные, полные версии текстов Катрин Дольто.  Популярность, востребованность Катрин Дольто в России растёт, за последний год «выложено» много интервью и видео:  http://www.youtube.com/watch?v=gEGU58LfIKQ     http://www.youtube.com/watch?v=erzWb7tQg3c    http://www.youtube.com/watch?v=OMDQjYXggpA ….       И всё же самый достоверный, свежий и полный набор текстов Катрин Дольто на  http://www.ergo-izhevsk.ru/ - не ленитесь читать!

    Ибо видеокультура – это маскультура, то бишь бескультурие. Я попытался использовать французский фильм Катрин Дольто 2005 года, перевёл титры с английского на русский.  Тоже выкладываю, чтобы Вы имели возможность понять Катрин иначе, чем это сделал я.

    Обращу внимание на цитаты:

 Акт рождения оказывает воздействие на несколько следующих поколений.

   Детям в возрасте 3 месяцев скучнее в сравнении со внутриутробным бытиём, когда они свободно передвигались в жидкой среде, игрались пуповиной, слушали разнообразные звуки….

    Отец уже в родовом зале ОБЯЗАН расположить новорождённого вертикально для «включения» интеллекта.  Это очень важное положение, о котором я читал у Олега Андреева, Владимира Филипповича Базарного, биоэнергетов…. И при этом никогда не прикасаться к макушке головы. Что иначе объясняет Фредерик Лебойе.

     Главное во внутриутробном обучении – «чувство базовой безопасности» - пренейт никогда не должен чувствовать «покинутости», «одиночества», «безответности»….

          «Мы потратили много времени на переговоры с хирургическим отделением медицинского учреждения, чтобы они дали возможность более гуманно отнестись к матери и ребёнку. Чтобы когда она родит, отец первым принял бы его, открыл миру и чтобы он его положил на руки матери. Ребёнок, который требует особого медицинского ухода, испытывает необходимость все время ощущать себя в этой родственной триаде. Это первое отделение. Все педиатры говорят, что нельзя этого делать, вы ребёнка подвергаете опасности, и он попадёт в реанимацию. Однако он так никогда и не попал в больницу.                         

  «Женщина стремится открыть ребенку дорогу. А это совсем разное, изгнать из себя или открыть ему дорогу к жизни. Потом наступают роды и, стало быть, рождение ребёнка. Часто забывают, что роды и рождение - два разных события, даже если они сопрягаются. Часто у женщины хорошо проходят роды, а ребенок проживает трудное рождение. Как в случае со мной. В момент рождения случаются совершенно необычные вещи, и Франс Вельдман нам говорит, что в течение первых 14 дней откладываются позитивные и негативные анграммы большой значимости. Новорождённый потерял свободу. В мире in utero (внутриутробно) у него, по всей вероятности, нет воображаемого представления о незакрытом мире. Он располагает очень большой свободой, играет с большим пальцем, пуповиной, плацентой, половыми органами, приближается к тому, что ему нравится, танцует. И вдруг он рождается, где есть свет, раздаются громкие звуки, есть прикосновение прохладного воздуха к коже и есть сила тяжести. А сила тяжести «приклеивает» его к кроватке, мешает ему двигаться и, главное, лишает двигательной координации. К тому же он не знает, где его большой палец, он не может играть с ногами, руками, больше не может играть с плацентой и пуповиной - их нет. Потерю свободы трудно пережить. В каком-то смысле можно сказать, что он умер в своем состоянии плода. Ему надо войти в состояние человеческого существа, подключённого к тому, что Франсуаза Дольто называла «нашей большой общей плацентой», а именно к кислороду и воздуху, которым мы дышим.

     И совсем другое происходит с тем, кто жил для удовольствия отношений тонкого регистра, или, если опять обратиться к языку Франсуазы Дольто, - «субстанциального и субтильного». Субтильное - это обмены, общение чистое и бесплатное, от души к душе, от существа к существу; субстанциальное - потребность в необходимом материальном. Итак, у ребенка, когда он пребывает больше в субтильном, если беременность протекает хорошо, накопилось много воспоминаний и впечатлений, сформировалось чувство «самобытия» - это ещё один из концептов Ф. Дольто, которым я пользуюсь. Это основа будущей идентичности, её структурации и целостности, и оно сформировалось от полисенсорного созвучия, совместно с родителями запахов, вкусовых ощущении, которые менялись в зависимости оттого, чем дышала мать, чем она питалась.   Они менялись, мать в спокойном состоянии не дает тех же вкусовых ощущений, что мать в тревоге. И затем - ощущения от пластичности стенок вокруг него, которые могут сжаться и стать твердыми, почти как бетон, или перейти к мягкости, как из мольтона. Все эти пережитые ощущения запечатлены в памяти, и внезапно малыш теряет два очень важных спутника - плаценту и пуповину. Они имеют запах, пульсируют и звучат. Трогать их - развлечение для ребенка. Многие малыши обожают сжимать пуповину. Потом они обожают маленькие мягкие игрушки. Их можно сжать. Например, резиновая лапка им напоминает это. Они очень любят теребить плаценту, это тоже развлекает. И вдруг это все исчезло. И им приходится сразу же прибегнуть к своего рода инвентаризации своих сенсорных ощущений, чтобы придти к самому главному для себя выводу, что вот это его родители, значит -  это я. Все эти моменты необыкновенной важности. Вот почему раннее отлучение новорожденного должно быть предпринято лишь в случае абсолютной необходимости».

  «Очень важно говорить с детьми о том, что происходит в их жизни. Вот почему мы просим мам поместить ребёнка на лоно, если возможно на левую часть его правым боком в профиль, но не в центр живота, чтобы он мог смотреть на обоих родителей, не поднимая головы, так как это для него утомительно. Сразу же он вновь оказывается в этом мире вибраций и пульсаций, дыхательных звуков, сердца, сосудов, запаха матери, голосов своих родителей, рук родителей, тепла. И очень быстро он может обрести свои собственные опоры - это он сам. Это очень важно»!

      «….есть долг понимания и свободы. Мы детям должны дать возможность развить способность думать самостоятельно, чтобы не быть вовлеченными в бригады массовых движений, каковыми бы они ни были. Я имею в виду вызывающее тревогу развитие сект. И в этом цель пре- и постнатальной гаптономии».

            Удобные для чтения статьи на «Укосе» возможны лишь короткими, да ещё иногда текст произвольно измельчается, цветовые выделения исчезают. Поэтому я, как придирчивый читатель, сейчас заполняю текстами «Каталог файлов» - там сохраняется шрифт, форматирование и рисунки. После открытия файла в средней колонке сверху этого текста, над рекламным баннером, нажимаете «Скачать с сервера». В левом нижнем углу Вашего экрана появляется значок текстового редактора «Ворт», нажимаете его и удобно читаете открывшийся во весь экран текст, который легко копируется, форматируется по Вашему произволу.

15.04.2014.

Категория: Катрин Дольто и перинатальная гаптономия | Добавил: Prorostok
Просмотров: 1901 | Загрузок: 379 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz